† Мир Готики † Gothic World †

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Герметизм

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Я тут читаю "Клуб Дюма"... один из сюдетов крутится вокруг древних книг по магии, демонологии. Если верить автору то практически все наиболее значимые личности прошлого, и практически все мыслители (от Бэкона и Алберта Великого до Коперника и Джардано Бруно) занимались магией, алхимией или демонологией.

Кроме того я там наткнулся на термен "герметическое знание".
Гермети́зм — религиозно-философское течение эпохи эллинизма и поздней античности, носившее эзотерический характер и сочетавшее элементы популярной греческой философии, халдейской астрологии, персидской магии и египетской алхимии. Согласно общераспространённой легенде первоисточниками герметизма являются труды, приписываемые легендарной личности — Гермесу Трисмегисту, древнеегипетскому жрецу, от имени которого и происходит название данного религиозно-философского течения.
Согласно традиции, герметизм — это учение о высших законах Природы, подчиняющейся как принципу причинности, так и принципу аналогии. Сторонники герметизма считают, что в силу принципа аналогии понимание той или иной причинной связи может дополняться магическим воздействием на действительность собственных желаний адепта тайного учения.

Трёхчастная мудрость

Одно из объяснений того, как Гермес получил своё имя «Трисмегист», т.е. Трижды величайший, даётся в самой Изумрудной Скрижали, согласно которому это имя он получил за своё знание трёх частей вселенской философии.

Существуют различные уровни понимания того, что имеется в виду под этими «тремя частями». Применительно к оккультному знанию это выливается в представление о трёх основных дисциплинах герметизма: об астрологии, об алхимии и о теургии, которые соответствуют трём частям макрокосма: миру физическому, миру астральному и миру духовному, или трём частям микрокосма (человека): телу, душе и духу.

Астрология или Операция Луны. Гермес заявлял, что это часть науки о вселенной открыл Заратустра. Герметической мыслью принимается, что движение планет оказывает влияние на Землю посредством символических (архетипических) законов, лежащих по ту сторону физической реальности. Астрологическая мудрость состоит в том, что бы знать о влияниях планет на Землю и человека, уметь распознавать неблагоприятные и благоприятные моменты времени и места, и посредством этого знания управлять судьбой, избегая опасных ситуаций или используя астрологические влияния во благо.

Алхимия или Операция Солнца
, посвящена тайне трансмутации «свинца» в «золото». Это исследование спиритуальной составляющей природы (натуры), жизни материи и её существования через призму мистерий рождения, смерти и воскресения. Различные стадии химического превращения, такие как дистилляция и брожение представляют в алхимии различные аспекты этих мистерий, и посредством которых возможно привести тело природы к совершенству. Достижение этого совершенства и есть Magnum Opus (лат.), т.е. Большое Делание в алхимии. Следует заметить, что в отличие от профанной алхимии, алхимия истинная никогда не впадала в заблуждение по поводу природы своего свинца и золота. Эти металлы в алхимии суть аллегории, означающие разные степени прсветлённости человеческой души (т.е. его натуры, его природы).

Теургия или Операция звёзд. Существуют два различных типа магии противоположных друг другу: Гоетия, чёрная магия черпающая силу из союза со злыми демонами, и теургия, божественная магия, черпающая силу из союза со божественными демонами (ангелы, архангелы, боги и т.п.). Слово теургия переводится как «Наука или искусство Божественного Делания» и является практическим аспектом алхимического искусства. Кроме того, алхимия видится как ключ к теургии, ведущей к собеседованию с высшим демоном человека (гением), именуемым так же ангелом хранителем, или иными словами, ведущей человека к достижению божественного (космического) сознания.
7 принципов(спорный момент):
   1. Принцип ментализма, согласно которому вселенная есть мысленный образ Единого;
   2. Принцип соответствия или аналогии, согласно которому утверждается аналогия между миром высшим и низшим, между макрокосмом и микрокосмом: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху»;
   3. Принцип вибрации, согласно которому всё проявленное и что ни существует (материя или энергия): всё является лишь различными вибрациями (видоизменениями) Единого Первоначала;
   4. Принцип полярности провозглашает, что всё имеет свою противоположность; в сущности, противоположности есть лишь грани чего-то одного, «две стороны одной медали», которые всегда могут быть примирены одним парадоксом;
   5. Принцип ритма, утверждающий что всё находится в непрестанном двустороннем движении: поднимается вверх и опускается вниз, переходит из одной своей противоположности в другую;
   6. Принцип Причины и Следствия, согласно которому всё имеет свою причину и своё следствие, «случай есть не что иное, как имя закона, который не распознан»;
   7. Принцип пола, согласно которому все вещи имеют в себе два начала («пола»), и всякое творчество есть результат взаимодействия этих двух начал.

0

2

Сатрап написал(а):

Одно из объяснений того, как Гермес получил своё имя «Трисмегист», т.е. Трижды величайший, даётся в самой Изумрудной Скрижали, согласно которому это имя он получил за своё знание трёх частей вселенской философии.

Есть ещё и другое мнение. Египетские жрецы разделили античную философию на 3 составляющих.
Пример: ты видишь какой либо предмет, ты можешь потрогать его, определить вес, форму, цвет, запах, вкус.  Потом ты закроешь глаза и представишь его себе предмет с исследоваными тобой характеристиками. Это образ в твоей голове, мысль, то есть не материальная (ментальная и тд. и т.п.) проэкция. Однако сам предмет вмещает в себе всю полноту информации вне зависимости от твоих мыслей, он материален. Весь вопрос в том какие методы познания ты применишь, какую меру используешь. Всё нераздельно связано, и получается что вопрос первичности сознания/материи становится незначительным. На первое место выходит "мера" т.е. способ познания.
Так вот, египетское жречество разомкнуло систему "материя <->мера<-> сознание", отдав вопросы сознания (нематериального) религии, а материю науке, связующею их меру утаив для избранных, сохраняя свои знания, а значит и власть. Для них, знающих о мере возможно было говорить о трёхчастной мудрости. Прочие же разделились на идеалистов, материалистов, гностиков и агностиков и т.д. и т.п., то есть на тех, кто оперирует 2 частями по отдельности. Отсюда, кстати, вечный конфликт науки и религии.

0