† Мир Готики † Gothic World †

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » † Мир Готики † Gothic World † » Мировоззрение & Душа » Синдром Поиска Глубинного Смысла (СПГС)


Синдром Поиска Глубинного Смысла (СПГС)

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Статья из Лукоморья
Синдром Поиска Глубинного Смысла (СПГС) или синдром школьных уроков по литературе — заболевание, наиболее симптоматичным проявлением которого является непреодолимое стремление искать глубокий смысл в тех или иных произведениях искусства. В анамнезе часто превалирует желание индивида позиционировать своё увлечение как высокоинтеллектуальное. В более редких случаях подобное стремление является следствием реальной заинтересованности ну или же паранойи
В интернете данное заболевание чаще всего наблюдается среди школьников и интеллектуальных снобов. B карательной психиатрии для обозначения сего явления используется термин апофения.
Поциэнты, страдающие клинической формой СПГС, склонны искать скрытый смысл в произведениях других поциэнтов, страдающих острой формой шизофазии, которая, кроме того, осложнена наличием целого букета когнитивных искажений
«Автор хотел сказать…» — это одна из основных тем для высокоинтеллектуальных бесед людей с прогрессирующим синдромом ПГС и нахлебников от культуры. Причём сам автор произведения их выводы как минимум пингует за очередную порцию побочной ереси, как максимум — начинает обильно срать кирпичами, когда разбор полётов затрагивает его душевное здоровье.

Также сия тема типа «Автор хотел сказать…» используется в качестве особо изощрённой пытки в виде написания сочинения на уроках русского языка и литературы. Экзекуция непременно приурочивается к моменту прочтения очередного классического произведения из школьной программы. Текст опуса должен, по замыслу преподавателя, раскрыть глубинный смысл произведения, заложенного в него автором, но скрытом от читателей по причине, о которой сам сочинитель даже и не догадывался. Причём, судя по всему, сей смысл изложен автором на бумаге исключительно невидимыми чернилами в иносказательной форме, посредством тонких намёков и записан между строк. И только некоторые прогрессивные современники, а также и современная молодёжь способны в полной мере осознать всю истинную глубину авторской мысли (которая, заметят олдфаги, зачастую подозрительно совпадает с Генеральной Линией Партии и Правительства, в отличие от того, что автор написал открытым текстом). В целом это очень важно, и нормальный подросток просто не может нормально развиваться, если не осознает всей важности процесса и не причастится. Вот только следует заметить, что вопреки желанию инквизицииучителей развить у жертвы умения: «скрыточтение» и «скрытопись», повышение экспы у подопытных вызывает лишь неконтролируемое развитие умения «копипастить», которое, по достижении максимального скилла, позволяет практически без затрат маны кастовать следующие заклинания: «написать научную работу», «написать диплом» и «сотворить Диссертацию». Последние, полученные путём успешного кастования заклинания прилежными учениками, чуть более чем полностью посвящены исследованию важных народнохозяйственных проблем. Результаты двигают прогресс в этой стране вперёд в пропасть.

Истинный взгляд автора на этот вопрос как никогда хорошо отображён в следующей цитате с БОР’а:

... Автор хотел сказать своим произведением, что ему глубоко противны учителя литературы и прочие словесники, которые заставляют школьников штудировать его произведения и писать сочинения о том, что «автор хотел сказать...» Автор также в гробу видал литературных критиков, искусствоведов, библиографов и остальных вторичных паразитов, которые слетаются на его произведения, как мухи на плафон. Особенно автору омерзителен тот картавый хрен в телевизоре, который учинил цикл передач про автора. Пока автор был жив, он таких эстетствующих кастратов шваброй сношал.

В то же время следует чётко понимать, что находится и немало пейсателей, невозбранно пользующихся этим качеством публики, и подсовывающих ей очередную хуиту под видом произведения, полного глубокого скрытого смысла. Это явление было прекрасно описано Александром Зиновьевым в книге «Гомо Советикус»:

Не ищите затаённого смысла в моих словах. Я всегда говорю без намёков и иносказаний. И не оставляю ничего невысказанного и недосказанного. Я вообще не верю в мысли между строк и в литературные айсберги. Когда людям нечего сказать, они маскируют ничтожность говоримого ими ложной видимостью, будто у них есть скрытое мощное основание и затаённая глубина мысли. Блестящие примеры на этот счёт дают не только писатели, но и кинорежиссёры. Был у нас в учреждении сотрудник, которого считали величайшим мыслителем именно за то, что он был мастером насчёт «айсбергов» и «между строк». Когда он довёл своё искусство до предела, то есть вообще стал обходиться без строк, между которыми помещались его мыслительные глубины, и без надводной видимой части своих «айсбергов», мы поняли, что он — заурядный паразит и дурак. Но репутация мыслителя за ним сохраняется до сих пор. Моё положение имеет то преимущество сравнительно с такими мыслителями, что мои «айсберги» не имеют подводной части, а между строками нет промежутков.

Также не стоит сбрасывать со счётов всяческую полупрофессиональную мишуру — журнализдов, литерастов, судентов филфака и работников младшего, а порой, что самое страшное, и старшего научно-гуманитарного звена, толкающих лютую пургу под видом «мнения авторитетных источников». Диплом, как известно, совершенно не гарантирует наличие у человека задатков к делу, которым он решил зарабатывать себе на хлеб, равно как и не гарантирует наличие моска вообще.

Персонажи Винни Пуха живут, на первый взгляд, крайне безобидной инфантильной жизнью в лесу: пьют чай, обедают, ходят в гости, лазят на деревья, собирают шишки и жёлуди, сажают цветы, пишут стихи, посылают друг другу послания, охотятся за воображаемыми лютыми животными и при этом постоянно разговаривают. Между тем и благодаря этому подобно внешне безобидному и безоблачному детству (а ведь в Винни Пухе изображён мир детства — с этим никто не станет спорить), которое проникнуто, как показал психоанализ, напряжённой сексуальной жизнью, весь текст Винни Пух проникнут изображением детской сексуальности. В классическом труде «Анализ фобии пятилетнего мальчика» 3. Фрейд проанализировал сексуальный невроз пятилетнего мальчика Ганса, страдающего навязчивой фобией — боязнью больших белых лошадей. Не будем пересказывать содержание этого увлекательнейшего произведения, тем более что оно теперь вполне доступно [Фрейд 1990а], но обратим внимание на устойчивую связь между детской сексуальностью и воображаемыми животными-монстрами[2], которые снятся мальчику или которых он выдумывает.
— московский филолог и философ В. П. Руднев

СПГС страдало и советское образование. Причем в не менее радикальных формах.

В детстве я совершенно не понимала, в окружении каких людей живу. Ну бегает со мной наперегонки Корней Иванович, ну написал мне Валентин Петрович сочинение, заданное в школе на тему «Образ главного героя в повести Катаева „Белеет парус одинокий“». Самое интересное, что он получил за него тройку и потом дико хохотал, изучая мою тетрадь, всю испещренную красными замечаниями, начинавшимися со слов «В.П. Катаев хотел сказать…»
— Из автобиографии Дарьи Донцовой

0

2

СПГС и массовые религии
Рам Цзы достyпен любомy ypовню непонимания! Он испpавит вашy наполненнyю смыслом жизнь... ... [44] Истина невыpазима. Hа неё можно лишь yказать. Чем сложнее и изысканнее Указатель, Тем охотнее вы пpинимаете его за то, Hа что он yказывает. И Исключительно для вас, О дyховнейшие аскеты. Для вас... Чем непpитязательнее и пpоще Указатель, Тем охотнее вы пpинимаете его за то, Hа что он yказывает...
— расово верный китайский американский философ Рам Цзы[3] о СПГС в своём трактате «Нет пути».

— Но можно его ответ истолковать в желаемую сторону. Поскольку человеческих слов он произносить не в силах... — А махание хвостом и двиганье ушами? — Вот их-то и можно истолковать!
— Л. Соловьёв, «Очарованный принц»

Всё вышеописанное кажется детским садом, если вспомнить о том, какое влияние этот синдром оказал на развитие религий. Огромное, так что не всем доступно, и теперь уже узко специализированное христианское богословие изначально выросло из попыток поиска глубинного смысла в древних еврейских сказках (Апостол Павел). Затем появился второй уровень, когда стали толковать уже толкователей еврейских сказок (Иоанн Златоуст). И после появился третий уровень, когда толкователей толкователей причастили к лику святых (Серафим Саровский и Мотовилов).

Что-то упало к моим ногам, и у ног остановилось. Я вздрогнул от неожиданности... Смотрю, у моих ног лежит апельсин. Не придавая ему значения, я наклонился, чтобы поднять его и положить на стол под изумительным портретом... Елена Ивановна меня порывисто остановила: — Не кладите апельсин на стол — он ваш: его вам сам батюшка дает! Я недоумевающе взглянул на Елену Ивановну. Как ни был я подготовлен к чудесам Дивеева, восклицание Елены Ивановны показалось мне странным — этак, подумалось мне, во всем можно усмотреть чудо. Нехорошее чувство зашевелилось во мне... — Ваш он! Я вам говорю. Вам его батюшка дает. — Чему вы удивляетесь — ведь, не воплотиться же для вас отцу Серафиму, чтобы из рук в руки дать вам этот апельсин... Апельсин этот цел у меня и поныне . Конечно , он успел высохнуть за время с июля 1900 года по май 1903 года , когда я пишу эти строки , но вид и цвет апельсина он сохранил неприкосновенными — порча его не коснулась , даже пятнышка нет на этом Серафимовом даре .
— Нилус, Великое в Малом

В итоге появился целый раздел богословия — экзегетика, в котором ко всем неудобным для церкви и просто противоречивым моментам в Библии притягивается за уши нужный смысл. Впрочем, и среди интересующихся восточными религиями синдром поиска «глубинной древней мудрости» распространён не меньше (благодаря ему возникла та же теософия, например).

0

3

СПГС и философия
ACHTUNG! Опасно для моска!
Министерство здравоохранения Луркмора предупреждает: вдумчивое чтение нижеследующего текста способно нанести непоправимый ущерб рассудку. Вас предупреждали.
Вот для примера два полностью выносящих мозг произведения. Поциэнты неизлечимо страдали шизофазией в терминальной стадии.
http://lib.ru/HEIDEGGER/bytie.txt
http://www.philosophy.ru/library/hegel/logic.html
Коротенькая цитата, для разминки:
« Оно не просто бытие, а наличное бытие; взятое этимологически, Dasein означает бытие в каком-то месте; но представление о пространстве здесь не приложимо. Наличное бытие есть вообще по своему становлению бытие с некоторым небытием, так что это небытие принято в простое единство с бытием. Небытие, принятое в бытие таким образом, что конкретное целое имеет форму бытия, непосредственности, составляет определённость, как таковую.

Целое (Ganze) также имеет форму, то есть определённость бытия, так как и бытие обнаружило себя в становлении только как снятый, отрицательно определённый момент; но таково оно для нас в нашей рефлексии; оно ещё не положено в самом себе. Определённость же наличного бытия, как таковая, есть положенная определённость, на что указывает и термин «наличное бытие». — Следует всегда строго различать между тем, что есть для нас, и тем, что положено; лишь то, что положено в каком-то понятии, входит в рассмотрение, развивающее это понятие, входит в его содержание. Определённость же, ещё не положенная в нём самом — всё равно, касается ли она природы самого понятия или она есть внешнее сравнение, — принадлежит нашей рефлексии;
»
— Георг наш, понимаете ли, Гегель

Ну и она же, но уже с комментариями («бытие» заменено понятием «хуйни», поскольку оно тут изучается, и для нас пока оно «неведомая (censored)»):
« Оно не просто (censored), а наличная (censored); взятая этимологически, Dasein означает хуйню в каком-то месте; но представление о пространстве здесь не приложимо (так зачем же было говорить о некоем «месте» раз представление о пространстве «не приложимо»? Если это аналогия — то это хуёвая аналогия). Наличная (censored) есть вообще по своему становлению (куда «становлению»? На что «становлению»? «Этимологически» — то тогда по «происхождению». Но, возможно, во времена Гегеля понятие «этимология» имело другой смысл. И ещё: «есть `вообще`», а в частности что, уже нет?) (censored) с некоторой нехуйнёй (т.е. если нехуйня «некоторая», то стало быть их много разных? Выходит, что нехуйня не является логическим отрицанием понятия хуйни? Или тут используется какая-то своя «особенная логика»? Допустим.), так что эта нехуйня (конкретная «эта»! именно «некоторая» и никакая другая! Это важно!) принята в простое единство (оказывается единство бывает и сложным! Что такое «простое единство», и чем оно отличается от сложного, Гегель не удосуживается пояснить) с хуйнёй (которой она противопоставлена? Или уже нет? Если нет, то зачем понятие «нехуйня» вводить, если нельзя противопоставлять даже «этимологически»?). Нехуйня, принятая в хуйню таким образом (а не ебанёт? А то ж ведь и аннигилировать может!), что конкретное ЦЕЛОЕ (Конкретная ЦЕЛАЯ (censored)? Это утверждение противоречит самому себе. Видимо остальные «некоторые» нехуйни дополнят при сложении всё-таки хуйню до (тут даже не знаю что употребить) «пустоты» или «ноля»? А в результате неполного сложения получается некое «что-то»! Хотя представление о предмете здесь, видимо, «не приложимо»...) имеет форму хуйни (т.е. (censored) с нехуйней имеет «форму» хуйни? И представление о «пространстве» и «форме» (ну как это понимают люди) тут снова «не приложимо». А что же если все разновидности нехуйни принять в простое единство с хуйнёй? Что будет? Аннигиляция?), непосредственности (Оппаньки... Оказывается «форма непосредственности» это простое единство хуйни с некоей (одной из многих) нехуйней), составляет определённость, как таковую. (Что и требовалось доказать. Q.E.D. Quod erat demonstrandum. «Философы» в оправдание своего словесного поноса любят вставлять в текст латынь, смысл этого мне непонятен, хотя догадываюсь: видимо, чтобы ещё больше запутать потенциального читателя. Так вот возвращаясь к «определённости». Оказывается как просто получить «определённость»: нужно «просто» принять хуйню с некоей (какой-то определённой видимо) «нехуйней» в простое единство. Это «что-то» будет иметь «форму» непосредственности и составит в итоге определённость. И всего-то. Но я (censored) не понял.)

Целое (Ganze) также имеет форму (Ага. Значит там было единое целое, которое «имеет форму хуйни», а тут есть ещё некое Ganze, которое тоже целое, но уже другое видимо?), то есть определённость хуйни (откуда следует, что «форма» — есть «определённость хуйни». Примем это во внимание.), так как и (censored) обнаружила себя (сама штоль? Типа: «Оба-на... А я то, оказывается, (censored)!») в становлении (в происхождении, видимо) только как снятый (да не снимали мы ничего. Только принимали в «простое единство», а тут «она» вдруг «обнаружила себя» в «становлении», что есть некий процесс, в «снятом» виде), отрицательно определённый момент (жонглёр терминологией мать его итить! Теперь (censored) уже является «моментом»! Готов допустить, что «некоторая нехуйня» является моментом, поскольку, как предположили, есть ещё и другие виды «нехуйни», условились бы называть их «моментами» без дополнительного определения. Про моменты до этого — ни слова!); но таково оно для нас в нашей рефлексии ((censored)! Простите за неважный французский! Чуть выше говорил что «(censored) обнаружила себя», а тут уже «оно для нас» в нашей же рефлексии!); она ещё не положена в самой себе (И снова она оживает! Чуть выше обнаружила себя, а тут она в себе ещё и не положена. Хотя как это понимать? Странная словоформа: «положить в себе», этта, извиняюсь, как? Можно «положить нечто в себя», «положить что-то себе», а «положить в себе» — это уже не по-русски товарищ Гегель и г-н переводчик! Халтура!). Определённость же наличной хуйни, как таковая, есть положенная определённость (ну дальше сами всё поймёте, тут уже всё «просто и понятно», как и вообще по тексту, а я устал, может позже допишу), на что указывает и термин «наличная (censored)». — Следует всегда строго различать между тем, что есть для нас, и тем, что положено; лишь то, что положено в каком-то понятии, входит в рассмотрение, развивающее это понятие, входит в его содержание. Определённость же, ещё не положенная в нём самом — всё равно, касается ли она природы самого понятия или она есть внешнее сравнение, — принадлежит нашей рефлексии;
»
— Анонимус с комментариями (И не отсылайте меня к знающим людям! Я на эту ХУЕТУ (и на общение с неадекватными личностями) убил 3 года жизни.)

Вот ещё тут хорошо сказано:
« Но подлинная, рефлектированная в самое себя и поэтому опосредствованная в себе непосредственность мышления (априорное) есть всеобщность, его у-себя-бытие. »
— Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. — Т. 1. — М.: Мысль, 1974. — С. 97. (§ 12.)

Aнонимус замечает, что тут шизофазия-в-чистом-виде, поскольку «фразы-строятся-правильно,-однако-не-несут-никакой-смысловой-нагрузки, иногда с повторяющимися-речевыми-оборотами», например обороты «самой себе, самое себя», «опосредствованная непосредственность», «бытие, небытие».

Ну и ещё напоследок, отрывок — подражание сабжу:
« Оно не просто хуета, а некая хуета взятая филологически, Hueta есть некая хуета, но представление о слове здесь бессмысленно. Хуета есть и хуета и нехуета одновременно, таким образом хуета и нехуета есть хуета. Целая хуета есть рефлектирующая сама в себя, и опосредующая себя в себя и положенная себе самой и кладящая себя на себя и положившая в себе на себя нехуетной хуеты, непосредственность. Откуда следует, что она есть явная и четкая положенная непосредственность. Опосредующая себя непосредственность, есть хуета, всеобщность. Её единство с нехуетой ведёт к определенности.

Опосредованность определённости этой непосредственности являет собой ничто иное как положенную и вполне чёткую определённость.

Определённость же некоей хуеты, как таковая, есть положенная нехуета. Следует всегда строго различать хуету в филологическом смысле и нехуету в нефилологическом: поскольку только то, что определено в каком-то понятии, в рефлектированной определенности, всеобщности, входит в рассмотрение неопределённой хуеты, при этом определение хуеты неопределимо. Определённость же, ещё не положенная в хуете — всё равно, касается ли она природы самой хуеты, или она дана нам откуда-то извне, она принадлежит нашей рефлексии;
»
— Подражание сабжу. Не удивлюсь, если ЭТО начнут вдруг анализировать.)

Вот ещё похожие опусы от Яндекса.

Современник Гегеля — трижды философ и Человек, который признался, что ему стыдно быть немцем, — в своей книге «Две основные проблемы этики» следующим образом определил творчество сабжа:
« ... так называемая философия этого Гегеля — колоссальная мистификация, которая и у наших потомков будет служить неисчерпаемым материалом для насмешек над нашим временем; что она — псевдофилософия, расслабляющая все умственные способности, заглушающая всякое подлинное мышление и ставящая на его место с помощью беззаконнейшего злоупотребления словами пустейшую, бессмысленнейшую, нелепейшею и потому, как показывают результаты, умопомрачительную словесную чепуху, что она, имея своим ядром неведомо откуда взятую и вздорную выдумку, не знает ни оснований, ни следствий, то есть ничем не доказывается и сама ничего не доказывает и ничего не объясняет и к тому же, лишённая оригинальности, является простой пародией на схоластический реализм и одновременно на спинозизм, — чудовище... »
— Артур Шопенгауэр
« Гегель в чем-то был неправ с Фейербахом, сукой, да впрочем кто их разберет, философов сраных »
— Лаэртский
« А может это Чорный филосовский квадрат Гегеля »
— поциент с СПГС

БАШ кагбэ намекает нам:

martalex: Я понял, в чем большой минус гуманитарных предметов типа философии
martalex: в них нельзя доказать дебилу, что он дебил. он всегда может сказать "это моё мнение".
— 405122

Мой научный руководитель, академик, будучи сильно не в духе, после заседания какого-то очередного совета вызывает меня к себе:
-- Сколько ты знаешь античных философов?
-- Ннну... человек 10-15 греков и 5-10 римлян, может быть, назову (я, понятно, в ахуе от вопроса)
-- А в Тёмные Века?
-- Ну, там, в общем, больше, эти, богословы...
-- Сколько, (censored)?
-- Человек 20...
-- Хорошо, а Возрождение и Просвящение?
-- 30+
-- Отлично, а Новое Время там?
-- Ну тут много очень...
-- Сколько вобще, всего, получилось?
-- Нууу, человек 100...
-- А теперь представь, что у нас есть ёбаный факультет, который каждый ёбаный год выпускает 120 человек, у которых в дипломе написано "философ"!!!!!

0

4

СПГС у анимешников
Анимешники очень любят искать глубинный смысл в аниме, потому что не хотят быть «сексуально озабоченными инфантильными извращенцами, смотрящими аниме про трусы, пидарасов и лолей», а хотят быть «мудрыми нонконформистами, искателями истины-которой-нет, черпающими идеи и вдохновение в анимационных фильмах Страны Восходящего Солнца». Таким образом, им выгодно выставлять аниме высокоинтеллектуальным.

Встретив в аниме «про парня и кучу баб» воистину нетривиальную идею, что «убивать людей — плохо», заражённый СПГС индивид (чаще всего школьного возраста) бросается писать хвалебные дифирамбы этому аниме в свой бложик, анимешный раздел форума своей локалки и на Ворлд-Арт, попутно называя всех усомнившихся «ничего не понимающим быдлом».

СПГС, в большинстве случаев, уходит вместе с прыщами и школьной жизнью, но в некоторых случаях, если у индивида наблюдается острое ЧСВ, может развиться в поистине уродливые формы, сопровождаемые обильными и особенно зловонными рецензеизлияниями на Ворлд-Арт и в блоги. Чаще всего, такой человек превращается в одинокого непризнанного знатока искусства.

Пример (хотя, скорее всего, пародия) лютого СПГС (был выложен в разделе /а/ двача и посвящён жёстко повёрнутому на сиськах аниме Green Green). Что характерно, ничего содержательного автор так и не сказал, но оскорбил два действительно шедевральных творения:

Нет, нет и ещё раз нет. Меня удивляют люди, которые смотрят это шедевральное творение ради «ха-ха». Понимаю, не каждому дано увидеть за простыми картинками изложение мудрости, накопленной народами востока за тысячелетия их существования. Тем более мешает общенародная испорченность: если в кадре появляются хоть как-то обозначенные женские груди, для мужской части аудитории тема эротики становится единственным информационным каналом, доступным мозгу. Но я отвлёкся. Грин Грин представляет собой глубочайшую вещь, место которой на одной полке с «Акирой» и «Унесёнными призраками». Если попытаться разобраться в этом аниме, мы тут же увидим в нём точнейшую обличающую карикатуру на современные нравы. Притом авторам удалось найти такие черты современного общества, которые свойственны как японцам, так и всем остальным народам. Таким образом, мастерская социальная пародия не ограничивается рамками страны восходящего солнца, а распространяется на весь мир, на все его уголки, куда смогла забросить свои щупальца всеразрушающая западная мораль.

Но это обличение современных ценностей едва ли составит 1 % от общего глубоко философского подтекста этого произведения искусства. Трудно найти извечный человеческий вопрос, на который в этом аниме не дан ответ. Трудно найти философскую проблему, которой авторы Грин Грина не уделили внимания. Я бы мог часами рассуждать о глубокомысленном эпизоде секса с медведем, но зажатый в рамках этого форума я рискую оказаться непонятым. На сём откланяюсь.
— Изощрённый тролль
Особо опасные произведения
Особо опасные произведения
Править
TinyURLВнутренняя ссылка

Опытным путём замечено, что СПГС особенно часто возникает после просмотра следующих аниме:

    * Elfen Lied
    * Gantz
    * Higurashi no Naku koro Ni (Когда плачут Цикады)
    * Evangelion
    * Ghost in the Shell (оно же призрак в доспехах)
    * <Произвольный гарем с фансервисом>

В наиболее запущенных случаях Глубокий Смысл вкладывается в любое аниме, в частности:

    * Азуманга
    * FLCL (см. архив копипасты)
    * Лакистар
    * Наруто
    * Гандамы
    * <Произвольное юри с фансервисом или даже без>

0

5

С другой стороны
…нужно помнить ещё одну простую истину: «Если ты не видишь смысла в чём-то, то это ещё не значит, что его там нет». Поэтому термин «СПГС» может использоваться как в описанном выше контексте, так и как оружие в руках разнообразных долбоящеров, ни хрена не понимающих в искусстве вообще. «Ты слушаешь Шнитке и ещё называешь это музыкой, а не набором звуков? Ну ты и мудак! Слишком умным себя считаешь, что ли? Послушай лучше Гайдна или Берлиоза!». Короче говоря, грань между СПГС и реальным интересом к искусству определить так же непросто, как и границу между гениальностью и помешательством. Но в условиях рунета, СПГС очень легко диагностируется. Дело в том что беда не приходит одна, и поциентов больных только СПГС можно по пальцам сосчитать. В остальных случаях — синдром является вспомогательным скиллом для доказательства существования тайной вселенной, матрицы, нанятых правительством НЛО, жидомасонского заговора, десятого измерения в кармане и т. д. В общем, надо смотреть контекст, как обычно.

Аналогично, школоту невозможно заставить действительно напрячь свой убогий недомоск даже над полной вполне открытого и хорошим языком в лоб высказанного смысла классикой литературы иначе, чем вышеописанным способом. О чём же, блин, хотел сказать автор? Блин, ну вот же, он же открытым текстом говорит именно то, о чём хочет сказать! Садись, два.

Также нужно заметить, что среди людей, активно пользующихся этим термином, немало анимешников, чей мозг давно и прочно съеден анимешными штампами, и они уже физически не способны замечать почти в любом сериале ничего, кроме штампов. Обычно такое лечится знакомством с другими видами искусств (на одном только онеме свет клином не сошёлся), но упёртых отаку лечить уже бесполезно.

0

6

Алсо
Но при всём уважении, Толкиен — английский масон. Он везде в «Властелине Колец» подчёркивает, что угроза миру идёт с Востока, вырисовывая в полчищах Саурона и Сарумана русских. А Запад у него — это единственный оплот цивилизации от варварства. Остров Авалон — земля, куда ушли в туман Атлантики эльфы — это Америка. Путь на Запад — это путь в один конец. Оттуда, по Толкиену, не возвращаются. Да и Гитлер для него больший «друг», чем Сталин. Во многом в эпопее выписана Вторая Мировая, причём как фашистские, так и советские войска в ней сражаются на самом деле на одной стороне против объединённой коалиции Сил Запада. Философия эпопеи такова, что она предполагала не окончание Второй Мировой на уничтожении фашизма, а дальнейшее наступление на Россию до окончательного поражения Зла. По символизму «Властелина», фашисты созданы силами Зла только на последнем этапе его развития, а исконным воплощением Зла и его первопричиной является именно Россия, откуда всегда будет исходить угроза «волшебно-эльфийскому» Западу.

Вышеприведённый текст является блестящей иллюстрацией глубоко зашедшего СПГС. Сам Толкиен неоднократно указывал (и даже в предисловии к очередному переизданию ВК писал), что всякие попытки найти в трилогии намёки на какие-либо реальные исторические события или страны ни имеют под собой никакого основания. Sad but true. А раз Толкиен так говорит — то так оно и есть. Вместе с тем всегда следует помнить, что любой текст, даже самый невинный, неизбежно несёт в себе отпечаток мировоззрения автора и его системы аксиом и мышления (таких). Поэтому данный текст вполне соответствует действительности в плане анализа подсознательных неосознанных убеждений и взглядов Толкиена. Однако никто не гарантирует, что он писал не про азиатов и арабов, а именно про Советский Союз.

Многие исследователи видят в «Аватаре» всеобщий тренд феминизации современного кино. Но никто отчего-то не хочет заглянуть в глубину главного конфликта фильма. А он, конечно, политический. Посмотрите на главную героиню фильма — навийку Найтири. Именно она оказывается основной движущей силой картины. Именно она делает из грубого персонажа Сэма Уортингтона настоящего лидера. Надо быть слепым, чтобы не заметить, что образ Найтири — это образ лидера нации, а пехотинец Джейк Салли — сама нация. Америка, подрастерявшая в последние годы своё величие, нуждается в возрождении — это говорит нам Кэмерон. И вновь воспитать сильную нацию способна только женщина. Причём женщина не должна быть белой. «Аватар» — это плод несбывшихся мечтаний Кэмерона о президентском посте для Барбары Клинтон, которая по его мнению, восстановила бы Америку из пепла и придала ей пошатнувшейся великодержавности.

Глубинный смысл про политику, негров и феминизм можно найти даже в не отягощенных особым сюжетом фильмах, например, в «Аватаре» (анонимус напоминает, что этот фильм был задуман лет этак за десять до премьеры, когда у власти был ещё Клинтон). Что нисколько не мешает пациентам, знающим разницу между задумать и сделать.

смысл песни/клипа в том, что 2 главных героя, один из которых идет по своему жизненному пути туда, откуда уже возвращается Игорь. Герой-разочарованный в жизни человек. Чтобы это показать, в клип вставлены показательно-сравнительные встречи с различными персонажами. Первый персонаж на его пути символизирует “любовь”. Едва пересекаясь с ней взглядом герой сразу понимает, как будут разворачиваться события дальше (“Это был осенний вечер, та самая пора…”). Его мысли (или сны, если угодно), представлены в красках. Только иллюзия и заблуждение могут иметь такие сочные цвета. Но его дни, его реальность, в которой он существует — черно-белые. Зеркало символизирует одиночество — состояние человека, когда ему не с кем поговорить, кроме себя самого. Соответственно, смерть от зеркала — это смерть от одиночества. Сидя один, наедине со своими мыслями, он видит свою “любовь” в отражении зеркала, через призму одиночества. “В жизни так бывает, вроде бы вместе, но одни” — как поют E-Sex-T. В его красочном сне девушка режет ему вены своей собственной рукой: это метафора. Влюбленные юноши всегда больше страдают от своих собственных рук. Девушки же преспокойно на это смотрят, упиваясь видом первых, лежащих в лужах крови. Можно заметить, что девушка при этом попивает пресловутый “молочный коктейль”. Для нашего героя это уже пройденный этап и он не останавливается здесь, продолжая свой путь по жизни. Следующий, в ком он разочарован — это “друзья”. Есть друзья, с которыми ты идёшь по дороге жизни очень долго, но как только ты доходишь до определенного испытания, они могут вопреки всем твоим ожиданиям оставить тебя, причём так неожиданно, что когда ты оглянешься — их уже даже не будет видно. Опять старые раны начинают кровоточить и герой с ужасом осознаёт, что крови уже целая река. (“Волной уходит кровь, всё, из тела вышла боль”). На этом видение заканчивается и он переносится обратно в черно-белую реальность. (“Забудь, сотри, все свои мечты”) Опять же, для нашего героя это уже пройденный этап и он идёт дальше. Следующий персонаж, которого он встречает — второй главный герой клипа. Он просматривает метафоричные фотографии — кадры из его жизни, в которых видно, что он прошёл через то же самое. Мы видим другую девушку, также лежащую в ванне с молочным коктейлем, всё те же разочарования. И безысходность, которая словно клетка, из которой он не может вырваться. Когда такие одинаковые персонажи в жизни встречаются, они, безусловно, привлекают внимание друг друга. Однако, сначала ни один не решается даже замедлить шаг, т.к. они оба слишком разочарованы в жизни, чтобы доверять кому-либо или проявлять любую инициативу. И лишь второй персонаж, задумываясь обо всём этом, решает остановиться, развернуться и догнать первого (“скажи мне, что ты есть ты, может я не увижу кого-то в тебе”). Остановив первого героя, второй тем самым спасает его от смерти от осколка зеркала, который группа скидывает с крыши (на целом зеркале кровью был нарисован логотип группы). Зеркало разбивается прямо за спиной первого героя (“осколки”), однако он даже не оборачивается на звук — так важны те взгляды, которыми обмениваются в этот момент персонажи. Также, как символ страданий от одиночества, на лицо герою падает капля крови из рук вокалиста, который тоже “порезался о зеркало”. В конце герои стоят и смотрят на бесконечную водяную гладь. Идёт дождь и капли смотрятся на их лицах как слёзы. Солнце садится, но красок герои не видят – их мир по-прежнему черно-белый. (“Это сломанный взгляд на сломанный мир”). Они стоят далеко друг от друга — им не о чем говорить. Это две “разочарованные жизни”

Так эмо-говнари пытаются искать смысл в бредовых текстах и клипах любимой группы.

0

7

Классика жанра
    * Апофеозом синдрома ПГС можно считать издание книги Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес» с вступлением и примечанием Гилберта Честертона и аннотациями Мартина Гарднера (академическое издание «Оксфордской серии английского романа»). По грубой оценке, количество комментариев и аннотаций в книге превышает текст самой сказки. Пример:

Эпизод, когда Алиса так сильно увеличилась в размерах, нередко приводится космологами для иллюстрации тех или иных аспектов теорий, рассматривающих расширение вселенной. Счастливое избавление Алисы в этом эпизоде заставляет вспомнить теорию вселенной, выдвинутую в духе кэрролловской шутки выдающимся математиком сэром Эдмундом Уиттекером, описывающую уменьшающуюся вселенную. Общее количество материи во вселенной, возможно, неизменно уменьшается, и, в конце концов, вселенная превратится в ничто. "Эта теория имеет, по крайней мере, то преимущество, - заявил Уиттекер, - что чрезвычайно просто объясняет конечную судьбу вселенной" (E. Whittaker. Eddindton's Principle in the Philosophy of Science. Cambridge University Press, 1951).

(ссылка)
Тема СПГС в советской анимации.

    * Рассказ «Тиха украинская ночь» Виктора Драгунского из серии про Дениса Кораблёва
    * Вторая серия четырнадцатого сезона Южного Парка полностью посвящена СПГС [2]
    * Ярчайшим примером проявления СПГС является поведение героев фильма «Высокий блондин в чёрном ботинке» [3].
    * …как и математика Джона Нэша в фильме «Игры разума».
    * Поиск смысла (глубинного ли?) в эпосе о «Красной шапочке» от Эрика Берна. Причаститься можно, например, тут: http://lib.ru/PSIHO/bern.txt
    * Поиск глубинного смысла в «Урфине Джюсе» — http://merkulov.tripod.com/TEXTS/D050219.HTM
    * СПГС по Бидструпу — [4]
    * «Код Да Винчи» — весь роман об этом об самом.
    * Герои книг Лукьяненко ищут глубокий смысл на протяжении всего действия. И оказывается, что его нет.

    * В прекрасном романе Умберто Эко «Маятник Фуко» герои играют в поиск ГС там, где его нет — и таки находят его себе на голову — при этом задолго, задолго до всяких давинчей Дэна Брауна.
    * А в не менее прекрасном, но во много раз более лирическом романе «Баудолино» того же автора главные герои большую часть времени только тем и занимаются, что создают полигоны для СПГС, причем, сами начинают верить в реальность того, что создают, и сами же начинают создавать все новые и новые смыслы своим собственным выдумкам.
    * В британском фильме «Экзамен» («Exam») 2009 года тема СПГС обыграна великолепно — герои ищут глубинный смысл тогда, когда разгадка с самого начала тупо лежит на поверхности.
    * В этой стране не менее глубокий смысл был раскрыт в том, что Ленин — гриб!. Последствия данного вброса до сих пор бурлят в ближайших интернетах.
    * Поиск глубинного смысла в песне Юрия Демидовича «волшебный кролик» — сатанизм видели везде, даже в перевернутом формате песни умудрялись находить и распознавать новые слова. В результате маразм дошел до того, что вмешалась церковь.
    * Хороший пример борьбы с СПГС — рассказ По «Не закладывай черту своей головы».
    * Наверное самый яркий пример СПГС показан в фильме «American Beauty» где слегка странный персонаж Бэнтли Уэса, Рики увидел глубокий смысл в целлофановом пакете.
    * Отличный пример высмеивания СПГС фильм «Очень русский детектив».
    * В шоу Бенни Хилла есть эпизод с раскрытием гс в кино
    * Еще один отличный литературный пример - "Волхв" (1965) пера Джона Роберта Фаулза. Главный герой, попав под обаяние старого пройдохи, великолепно-показательно мучается СПГС на протяжении всей книги.

0

8

Kori
ну а ты-то что сама думаешь про это?:) страдаешь ли подобным? И где для тебя грань, за которой простые рассуждения превращаются в спгс? Как ты его отличаешь?:)

0

9

Как то меня всегда смешили люди, которые рассуждают на тему "что хотел сказать автор..."
Например, насчет "черного квадрата" Малевича всегда говорила, что это шутка "художника", а все почему-то очень серьезно обсуждают эту "картину". Когда мои картины тоже начинают обсуждать, я просто говорю, что рисовала то, что рисовалось или предоставляю возможность людям "поумничать".
Никогда не любила анализы литературного произведения на уроках литературы. Пушкина вообще на дух не переношу и своей тете-училке русского языка и литертуры говорила, что "Евгений Онегин" просто фигня и не несет в себе ничего глубокомысленного и как литературное произведение не имеет какой-то ценности, т.к. произведение скучное, затянутое и сентиментальное. На это тетя всегда говорила "будь осторожна. Не говори при людях такое, если не хочешь чтобы тебя не сочли глупой, невежественной." А я нагло и до сих пор говорю, что "Онегин"-отстой, а не литературный шедевр.

+1

10

Я скептик и циник. Для меня характерно как-то подвергать сомнению, критиковать, высмеивать...

0

11

Ежик в тумане
Из учебного пособия "Социология трансграничности" Москва 2005
Глава "Трансграничность в символике образов по м/ф ежик в тумане"
( с несущественными сокращениями)

Композиция сказки ежик в тумане построена на пространственном
перемещении главного героя вдоль границы двух миров - реального и
потустороннего. ежик отправляется в путь в сумерках, в период перехода
от дневного света к ночной тьме.

Самое главное существо, ради которого ежик спускается в туман, - Белая
Лошадь, утонувшая в тумане по грудь, имеет белую масть, что сразу
переводит ее в систему образов загробного мира. Конь не только в
религии, но и в сказках представляется заупокойным животным. Основная
функция коня - посредничество между двумя царствами. Поэтому стремление
ежика узнать, что происходит с лошадью, можно оценивать как интерес к
явлениям потустороннего мира, а само путешествия героя сказки - как Путь
познания, проходящий через границу двух миров.

Символом такого знания становится встреченное ежиком дерево - огромный
Дуб. Это яркий образ Мирового Древа, которое топографически проходит
сквозь границы трех миров - хтонического, земного и небесного, являя
собой структуру Космоса.

Величие дерева так потрясает ежика, что он теряет узелок с малиновым
вареньем для Медвежонка - волшебный предмет, символизирующий связь героя
с реальным миром. Находит и приносит узелок Собака - существо являющееся
проводником в царство мертвых (египетский Анубис).

На пути в тумане ежику встречается Река - важный мифологический символ,
элемент сакральной топографии. ежик падает в воду, переживая своего рода
смерть (его понесло по течению). Но и в реке обнаруживается добрый дух -
безмолвно говорящая невидимая рыба, как некий эквивалент нижнего мира,
царства мертвых. Рыба выносит ежика на другой берег, на землю - средний
мир, центр космоса и начало жизни.

Целью путешествия ежика была встреча с Медвежонком - они вместе считали
звезды (символ верхнего мира в архаической мифологии). В этом виден
мотив познания, и одновременно подтверждение другого сакрального знания
- о бессмертии. Ярким подтверждением такого знания являются постоянно
сгорающие в огне можжевеловые веточки, на которых Медвежонок (еще один
архаичный хтонический символ) ставит самовар. С можжевельником в
мифологических представлениях устойчиво связывается символика смерти и
ее преодоления как начала вечной жизни. ежик настолько потрясен
открывшейся для него картиной вселенной, что остается безучастным к
действиям Медвежонка и продолжает размышлять о действиях Белой Лошади в
тумане, т. е. его сознание продолжает оставаться на границе двух миров,
на зыбкой грани сознательного и бессознательного осмысления бытия.

Стас Яныч

0

12

Ежик в тумане в православном видении

О мультипликационнном фильме "Ежик в тумане" написано уже немало. Но этот прекрасный шедевр мирового кинематографа несет в себе гораздо более глубокий метафизический и пророческий смысл, понять и постичь может далеко не каждый. В данной работе попытаемся поэтапно расшифровать значение каждого символа, имеющего хотя бы небольшое значение.

Фильм начинается с показа Дома. Дом в фильме не участвует и скорее служит точкой отсчета. В древних религиях Дом символизирует центр мира, убежища Великой Матери, замкнутость и защиту. Культовый дом, хижина или вигвам в племенных религиях олицетворяет космический центр, наш мир, вселенную, а также возвращение в утробу при инициации, нисхождение во тьму перед возрождением или регенерацией.

Сказано замечательно и весьма точно. Особенно следует отметить «нисхождение во тьму пееред возрождением». Именно это и предстоит сделать главному герою по ходу фильма.
Главным героем фильма является Ежик, вышедший из Дома в путь к Медвежонку.

Еж в христианстве означает элодея, творящего зло. Еж ворует виноградные гроздья точно также, как дьявол крадет души людей. Хотя в контексте фильма скорее ассоциируется с человеческой Душой, рожденной во Грехе и ищущей искупления.

Следовательно, Ежик (Грешная душа) покинул свой мир, чтобы снизойти во тьму для Возрождения. Сразу же Ежа начинает преследовать Сова.

Сова. Птица мудрости, но также мрака и смерти. В христианстве символ Сатаны, силы тьмы, уединения, скорби, запустения, дурной вести. Крик совы - это песня смерти.

Песня Смерти будет еще много раз звучать по ходу фильма, а Символ Тьмы будет преследовать Душу почти весь фильм, вплоть до одного знаменательного события, о котором будет сказано отдельно.
Итак, Ежик (Душа), преследуемый Совой (Силами Тьмы) подходит к Колодцу. Колодец в христианстве символизирует спасение и очищение.

Но в этот раз Еж (Душа), пройдя мимо предложенного Спасения (Колодца) пошел дальше. Почему? Видимо, очищение души может произойти только после инициации, после определенных испытаний и никак иначе. Это вполне очевидно и именно поэтому Еж(Душа) был вынужден идти дальше, через Лес.

Лес. Место инициации, неведомых опасностей и тьмы. Войти в темный или заколдованный лес - означает переход, когда душа встречается с чем-то гибельным и неведомым; область смерти; секреты природы, в которые человек должен проникнуть, чтобы понять их смысл. Он может также означать нехватку духовного видения и света; человечество, потерянное во тьме, не направленное Богом. Уход в лес - это символическая смерть перед возрождением в ходе инициации.

Лес в данном фильме был показан именно как переход к чему-то более важному. Несмотря на тьму и опасности Еж не встретил в лесу абсолютно ничего, но на выходе неожиданно встретился сразу с двумя очень значимыми символами. Белая лошадь и Туман.

Туман означает состояние, в котором совершаются ошибки и недоразумения. Мистические религии используют символизм тумана при инициации. Душа должна пройти от тьмы и смятения, из тумана, к ясности и просветлению.
Лошадь имеет двойственное значение, символизирует как жизнь, так и смерть.

В данном случае именно далекое видение призрака Лошади заставляет Ежа спустится в Туман, не ведая жизнь или смерть ждет его там. Эта загадка Белой Лошади будет преследовать Ежа всю жизнь. Именно в Тумане Еж совершит множество ошибок и недоразумений. В Тумане его по прежнему будет преследовать Сова. В тумане он встретит Улитку, Светлячков и Летучую мышь.
Светлячок означает поверхностные знания, неспособные осветить тьму.
Улитка в христианской традиции означает лень, а также грех, поскольку питается тиной и илом.
Летучая мышь в христианстве - птица дьявола, воплощение Князя Тьмы. Сатану изображают с крыльями летучей мыши. Как гибрид птицы и крысы она олицетворяет лицемерие и двуличие, а как обитатель развалин - меланхолию.

В Тумане Еж потеряет Котомку, которую нес с начала пути. На этом стоит остановиться более предметно.
То, что Еж нес в лапе, в русском языке называлось бы Узелок с Вареньем. Но поиск смысла слова Узелок завел в тупик. Справочник раскрывает смысл слова Узел, но Узел и Узелок – не одно и то же. Поиски смысла в синонимах поначалу результата не дали. И слово Сумка тоже ситацию не прояснила. Слова Узелок не было. Все другие найденные значения были явно чужеродными по смыслу. Наконец, было найдено слово Котомка.

Когда Котомка ассоциируется с сумой, это предполагает сохранение деяний личности, которые должны храниться как доказательства в ожидании дня Страшного суда.

Следовательно, отправляясь проходить Посвящение, Грешная Душа должна взять с собой в Котомке Деяния Своей Личности для Страшного суда. Теперь стало понятно, почему так перепугался и заметался Ежик в Тумане, когда обнаружил потерю Котомки. Грешная душа осталась без доказательств в преддверии Страшного Суда.
Кстати, весьма примечательны улетевшие Светлячки, которыми пользовался Еж при поиске Котомки. Поверхностные знания неспособны оказать помощь в поиске Доказательств.

Отдельно следует остановиться на вопросе вероисповедания Ежика, потому как именно от веры зависело бы поведение Грешной души в тех или иных ситуациях, встреченных по ходу фильма. Кем бы Ежик вначале фильма –неизвестно. Маловероятно, чтобы Ежик был буддистом, ламаистом или язычником. На свидетеля Иеговы он тоже не подходил, потому как не приставал к Лошади с предложением изучить Библию. Но вполне возможно, что Ежик был мусульманином. Мелкие иголки, торчащие во все стороны, весьма похожи на самодельные поражающие элементы современных взрывных устройств. А тот факт, что Ежик нес их на себе говорит о том, что Ежик был не просто мусульманином. Ежик был Шахидом, готовым принести себя в жертву вместе с неверными. Ежик шел на встречу с Медвежонком, но неожиданные события изменили его жизнь…

Одновременное видение Слона и встреча с Дубом не случайны. Это может быть странно, но в христианской традиции Слон символизирует Христа. А Дуб – Символ Креста Господня, поскольку по мнению некоторых источников, крест был сделан из дуба. Отложив Котомку в сторону, Ежик начал Хождение Вокруг Дуба.

Хождение вокруг чего-либо устанавливает ось мира в определенном святом месте, таком, например, как церковь или храм. Олицетворяет связь и гармонию между движением и покоем, очевидностью и высшей реальностью. Определяет связь между священным и профаническим. Кроме того, означает имитацию пути Солнца. Совершение ритуального обхода было связано с вращением Большого Медведя, который указывал и управлял временами года. Индуистское и буддистское ритуальное обхождение священного объекта с правой стороны, является символом вращения мира, всего, содержащегося в самости. Это паломничество, предпринимаемое, чтобы найти себя. В исламе семь кругов вокруг Каабы, совершаемые паломником против часовой стрелки, олицетворяют семь атрибутов Господа.

Если бы вместо Дуба был камень, а Ежик обошел его семь раз, то можно было бы говорить о том, что Ежик был мусульманин и совершил Хадж. Но в данном фильме Хождение вокруг Дуба, как символа Креста Господня сравнимо с Крестным Ходом. Тем более что Хождение совершено в полном соответствии с Христианскими Канонами – против часовой стрелки (с правой стороны) и со знаменами и хоругвями в руках (палка). Все это неоспоримо свидетельствует о том, что увидев Христа и совершив Крестный ход Еж стал христианином. Не исключено, что Православным.

Весьма значима встреча Ежа с Собакой. Некоторые исследователи ошибочно утверждают, что Собака в данном случае символизирует Смерть. Но как уже было рассмотрено выше, символом Смерти является Белая Лошадь. А, как известно, двум смертям не бывать. К тому Собака принесла Ежу потерянную Котомку с малиновым вареньем. Но Смерть человеку не приносит ничего. Следовательно, в данной трактовке Собака не может являться Символом Смерти. Поиск по ключевым словам Котомка, Собака, Страшный суд даль однозначный ответ. Это мог быть только Архангел Страшного Суда Михаил (Михаэль). Именно он должен найти и взвесить Деяния Души в предверии Страшного Суда.

Михаил считался Архангелом Страшного Суда и "весовщиком душ" и как таковой считался потомком Анубиса - божества с собачьей головой, который взвешивал сердца умерших, когда племена Израилевы были в плену в Египте. Анубис отождествлялся с Сириусом - Собачьей Звездой, самой важной Звездой на египетском небе.

Собака. Олицетворяет верность, бдительность, знатность, (собаки и соколы - эмблемы знати). Плутарх говорит, что собаки символизируют консервативное, бдительное, философское начало в жизни. Собака означает посланника, снующего туда-сюда между высшими и подземными силами. Она охраняет границы между тем миром и этим, страж этого перехода, страж мира подземного, прислужница мертвых. Будучи лунным животным наряду с зайцем и ящерицей, собака - посредник между лунными божествами.

Итак, вполне однозначная трактовка.
Сразу после того, как Архангел Михаил вернул Душе Котомку, она вышла из Тумана. Отдельно стоит рассмотреть, каким именно образом это произошло. Обратите внимание, Еж упал в Реку. Причем не просто упал, а погрузился с головой. Добавьте к этому описанию крутые, заросшие берега, поразительно напоминающие берега реки Иордан и становится ясно, что автор совершенно недвусмысленно говорит о Крещении. Именно погружение с головой в мутные воды Иордана явилось началом новой религии - Православия. Значит, именно Крещение явилось Спасением для Души от власти Тумана. Заметьте, именно в этот момент Ежа перестает преследовать Сова, как символ власти темных сил. С Крещением Душа освобождается от власти темных Сил и выходит из Тумана.

Река - мировой поток явлений, течение жизни. Река жизни - это царство божества, макрокосм. Река смерти - явное существование, мир изменений, микрокосм. Возвращение к истоку, символически изображаемое в виде реки, текущей вверх, - это возврат к изначальному, райскому состоянию, с целью обрести просветление. Устье реки имеет то же символическое значение, что и ворота или дверь. Оно обеспечивает доступ в иное царство, в океан единства. В обрядах прохода и при путешествиях из одного состояния в другое движение обычно мыслится как переправа с одного берега на другой через реку жизни или смерти. Если путешественник направляется к устью реки, то берега оказываются опасными, и их следует избегать, так что все в целом путешествие через реку приобретает символическое значение опасного прохода.

Кто был Спасителем Ежика в реке? Рыба. Сочетание слов, Спаситель и Рыба, в данном контексте не случайно. Именно с приходом Спасителя (Иисуса Христа) началась Эра Рыб. Именно на окончание Эры Рыб и начало Эры Водолея приходиться возрождение России.
Ведь именно расставшись с Рыбой, Ежик встретил Медвежонка. Не раньше и не позже.

Медведь символизирует воскресение (появление весной из своей зимней берлоги с медвежонком), новую жизнь, а значит, инициацию и ритуалы, связанные с переходом. Является эмблемой России. Символ трансформирующей регенерирующей власти христианства над язычниками.

Душа, пройдя через таинство Крещения, обрела Россию. И не только. Что делали Еж и Медведь, оказавшись вместе? Считали Звезды при свете Лампы.

Звезда - присутствие божества, верховенство, вечное и неумирающее, высшее достижение, ангела - посланца Бога, надежду (сияющую во тьме), глаза ночи.

Лампа означает жизнь, Свет Бога, бессмертие, мудрость, интеллект, указание пути, звезду. Кроме того, лампа - это жизнь отдельного человека в ее мимолетности; дела добрые, бросающие свет во тьму; воспоминание..

Какой итог можно подвести вышесказанному?
Только через Крещение можно очистить Грешную Душу и принять Православие.
Только с принятием Православия можно обрести Россию. И познать Бога.

0

13

Kori
По части "Черного квадрата" сам Малевич вроде как написал не то резюме какое-то, не то философский трактат, где все обосновал тщательно, а уже _потом_ на основе всего вышеизложенного и нарисовал этот самый квадрат.
Тоже не любил эти "что хотел сказать автор". Но вообще, в подобных сочинениях можно было смело доказывать точку зрения, прямо противоположную общепринятой. Или вообще, любую точку зрения. Это и весело, и двоек не ставят))
У нас была вначале учительница старая такая, прям Пушкина тож любила и Онегина его. И в 5 классе сказала, мол вы должны выучить его целиком к 11 классу. К счастью, через два или три года она сменилась. Так вот она прям реально боготворила его. Каково же было мое удивление, когда я нашел у него стихи типа Утопленника или там Вурдалака с Марко Якубовичем. Даж не поленился первые два выучить и рассказать специально для нее. Но, боюсь, светлый и безгрешный образ поэта от этого не померк в ее глазах=(

0

14

Kori, +1 за пост №9.

Даже и не знаю уместны ли тут каике-то комментарии особо. Одно точно, не одно созданное мною произведение, стихотворение или рисунок не был бессмысленным. Действительно есть вещи, в которых я изначально понимаю, что кроме меня этого никто не поймет и создаю в большинстве случаев для себя. Но создавать рисунок, музыку или любое другое творение просто так у меня никогда не вызывало желания или интереса. Я выражаю свои мысли или чувства через творения, не зависимо от того, будут ли они кем-то поняты. Однако, есть исключение, когда я могу создать мультфильм или комикс, или что сейчас модно ролик - не выкладывая особого смысла, но буду уверено, что большинство увидят в этом глубокий смысл, а еще если я к этому комментарий подпишу или резюме, в зависимости от работы, то вообще шедевр получится. Однако это создание, в котором люди увидят глубокий смысл, для меня будет означать лишь источник заработка.
Я легко могу создать вещь, будучи знаменитым художником, режиссером или писателем, чтобы на ней заработать, заранее зная, что могут "отрыть" в этом люди и возможно, это действительно кому-то будет интересно, но не мне. Но для себя лишь я могу создать шедевр истинный, где мне будет со временем достать и с интересом рассмотреть, прочитать или послушать...по моему это уже творческий эгоизм получается какой-то))+ в котором наверняка большинство людей не видят смысла)+...

0

15

ВеронаИштарПантократор, конечно произведения создаются с каким-то смыслом. Но это относится не ко всем произведениям. И ведь правда раздражают люди, которые во всем видят скрытый смысл, которые могут одно предложение мусолить целый час.
Как-то на школьной выставке моих картин спорила до хрипоты с пожилым художником и поэтом касательно смысла своих же картин. Например, одна картина "Реальность и антиреальность", где изображен переход в параллельный мир. В этой картине по небу летели черные птицы и пересекали границу двух миров. Описывая картину, я назвала их ворОнами. Тут меня стали убеждать в том, что это не ворОны, а вОроны, т.к. с потусторонним миром связаны в якутской мифологии именно вОроны, а не ворОны. Я им говорю, что в моей картине я птицы задуманы как ворОны и никаких предпосылок к якутской мифологии нет, что это простая фантастическая картина о параллельных мирах. Этот мир придумала я сама, это моя картина и поэтому птицы мои. Битый час пытались убедить меня что я ошибаюсь насчет смысла своей же картины. И другие картины также пытались объяснить по своему когда как я им говорила что в них такого уж глубокого философского смысла нет. Я ведь тогда была ребенком и, в основном, картины были фантастическими или несли очень простой житейский смысл. В основном, тема одиночества, непонимания, оторванности от реальности, жизни и прочее. Очень простая психологическая тема, характерная для этого возраста.

+1

16

Kori написал(а):

Этот мир придумала я сама, это моя картина и поэтому птицы мои!

Ох, прямо обняло бы тебя за слова такие, молодец.
Именно такой изначально должен быть по моему смысл, что смысл в творчестве, это смысл творца, ЕГО смысл в первую очередь, а потом уже пусть ищет в нем кто что хочет, если не в чем у себя его +(смысл)+ искать.

0


Вы здесь » † Мир Готики † Gothic World † » Мировоззрение & Душа » Синдром Поиска Глубинного Смысла (СПГС)