Хм... Эта история - с одной стороны дает надежду, с другой заставляет задуматься о жизни. После прочтения этой истории фраза "судьба со мной несправедлива" - становится просто ценичным колыхание воздуха. По  сравнению с героем этой истории  - все мы  - безумные везунчики. Но самое главное - после всего, что сделала с главным героем судьба и люди - он остался добрым, мягким и романтичным человеком, не озлобился.

Джозеф Кэри Меррик был старшим из троих детей супругов Мэри Джейн Меррик и Джозефа Рокли Меррика. Он родился в городе Лестер 5 августа 1862 года. В своей автобиографической записке Меррик упоминает, что его уродство стало развиваться, когда ему было пять лет. 29 мая 1873 года его мать умерла в возрасте 36 лет, а отец в 1875 году женился на другой женщине. К этому времени деформация тела стала действительно обширной, так что мачеха не желала, чтобы Джозеф оставался дома. Джозеф устроился на работу на табачной фабрике, но из-за прогрессирующей деформации правой руки ему не удавалось выполнить необходимую норму по производству сигар, поэтому он ушёл с этой работы в 1878 году[1][2]. Ему приходилось подолгу быть на улице и он стал подрабатывать, работая галантерейщиком, при этом Джозеф постоянно подвергался нападкам со стороны местных детей. В конце концов, устав от брани мачехи из-за того, что он не приносил пользы, Меррик покинул свой дом.

29 августа 1884 года Джозеф Меррик устроился на работу в цирковое шоу Тома Нормана[3], где с ним неплохо обращались и ему даже удалось скопить 50-фунтовое состояние (на один фунт семья из трёх человек могла жить неделю, если тратить экономно). Однажды[уточнить!] в Лондоне Меррика увидел физиолог Фредерик Тривз, который дал ему свою визитную карточку, а также 2 декабря 1884 года Тривз представил «человека-слона» Лондонскому Патологическому обществу. Когда в 1886 году цирковые номера с использованием «шоу уродов» были объявлены вне закона в Англии, Том Норман был вынужден продать Джозефа некому австрийцу[3]. Вместе с ним Меррик переехал в Бельгию в поисках работы[4]. В Брюсселе он был обманут и покинут своим работодателем-шоуменом, который сбежал от него, похитив деньги Джозефа[5].

Вернувшись в Лондон, Джозеф Меррик стал причиной несчастного случая на станции Ливерпуль. Из-за того, что он страдал от тяжёлой формы бронхиальной астмы и из-за деформированного рта, Меррик с трудом мог разговаривать, поэтому он достал визитную карточку Фредерика Тривза, который и был вызван. Благодаря доктору Тривзу, Джозеф обрёл постоянный дом в Королевском Лондонском госпитале.

Постепенно благодаря повышенному вниманию прессы, мистер Меррик стал достопримечательностью Викторианского Лондона. Принцесса Уэльсская Александра проявляла интерес к персоне Джозефа, что заставляло аристократов навещать его. Джозеф Меррик был образованным и обладающим богатым внутренним миром человеком — благодаря помощи Тривза ему удавалось посещать театры, он много читал, а в поздние годы стал писать как прозу, так и поэзию, также Меррик, пользуясь только левой рукой, собирал из бумаги модели соборов, которые он дарил ухаживающим за ним медсёстрам, докторам и другим добрым к нему людям[6]. Одна из таких моделей хранится в Королевском Лондонском Музее[7].

Одним из его любимейших стихотворений, строчки которого Меррик часто цитировал, было:

Эта истинная моя оболочка — странная,
Но обвиняя меня, вы обвиняете Бога;
Если бы мог я родиться снова
Я бы не подверг вас такому уродству.
Если я мог бы объять всю Землю,
Или охватить океан со всеми реками,
Я мог бы быть оценён по Душе,
По уму нормального Человека.
Джозеф Меррик «Жизнь и приключения Джозефа Кэри Меррика»

Только познакомившись с Джозефом, доктор Тривз посчитал его слабоумным с рождения (так как из-за деформации выражение лица Меррика никогда не менялось, а речь была абсолютно неразборчива[8]). Как писал позднее Фредерик Тривз в мемуарах:

«Представить себе, что он был способен осознать своё положение было немыслимо… Я понял подавляющую трагедию его жизни только когда узнал, что он умён, очень чувствителен и, что хуже всего, обладал романтическим воображением»

Летом 1887 Меррик провёл несколько недель на природе. Были приняты специальные меры чтобы оградить его от постороннего внимания. Ему пришлось ехать в карете с закрытыми занавесками, впрочем Джозеф был очень рад[источник?] уехать из урбанизированного Лондона[нейтральность?]. На протяжении своего отдыха на природе Меррик завёл новых друзей, а также собирал коллекцию диких цветов, чтобы забрать с собой в Лондон. Позже он посетил это место[уточнить!] ещё в 1888 и 1889 годах.

За Мерриком ухаживали в госпитале вплоть до самой его смерти в возрасте 27 лет 11 апреля 1890 года. Из-за деформации своего тела Меррик не мог спать горизонтально (ему приходилось спать сидя), но 11 апреля, оставшись в своей комнате один, он решил заснуть, положив голову на подушку. В 13 часов 30 минут Меррик умер от асфиксии, так как тяжёлая голова перегнула тонкую шею.

здернуто из википедии - свободной энциклопедии