Источник http://qps.ru/MHGdI
Данная статья целиком и полностью посвящается гениальной актрисе, чей образ навсегда запал в умы всех, кто неравнодушен к Тёмной Культуре. Господа и дамы, вашему вниманию - Джо́дель Мика Ферланд, в привычной нам, своей Тёмной Ипостаси.
Более общую информацию Вы можете прочитать об этой замечательной актрисе на википедии, я же разверну мысль об одной из ролей, которая принесла ей, пожалуй, наибольшую известность - роль Алессы Гиллеспи в фильме Кристофа Гана "Сайлент Хилл".
По сюжету фильма, Алесса - "не такая как все", девочка из неполноценной семьи, которую травят как взрослые, так и сверстники. Она - изгой и вынуждена терпеть надругательства со стороны общества, издевательства ужасны - детская психика ломается полностью, особенно после того, как её насилует уборщик. Даже родная Мать не может вступиться за бедную девочку - и община христианских фанатиков решает расправиться с несчастной. Одержимые слепой верой в справедливость, одержимые Человеческой, ограниченной справедливостью, горожане пытаются сжечь Алессу, но по иронии судьбы просто опаляют её, нанеся страшнейшие ожоги, боль невыносима... Девочку успевают спасти.
Вам никого не напомнил этот образ? Ведь тут описан рубеж перехода на Тёмное Восприятие Мира через Боль, через ненависть общества. Я не говорю о тех из нас, кто осознает себя Тёмным, потому что это модно, Тьма - это Голод и Боль, а не разврат, похоть, излишества и вседозволенность. В фильме показан рубеж, Точка Невозврата, когда общество первым(!) объявляет войну. И вот тут - каждому из нас даётся выбор - выпускать ли Демона изнутри. Скалиться ли обществу зверьем, теряя человеческий облик, или остаться собой? По фильму, Алесса сделала свой выбор явно не в пользу гуманности.
Находясь на больничной койке, переживая нечеловеческую боль, Алесса породила Нечто, "носящее много имён", свою Тёмную Сторону. В фильме эта сторона названа, совершенно неграмотно, дьяволом. О нет, это не дьявол, это гораздо страшнее, это Безграничный Голод к возмещению, к мести. Это превыше и чище дьявольского. Чистая Тьма. Очищенная болью и праведной(!) ненавистью. И это Нечто становится Иной Алессой, не забитой всеми девочкой - но Воплощением Мести. Она превращает целый город - в филиал Ада. И начинается Месть - все, кто так или иначе был повинен в мучениях Невинной - встречаются лоб в лоб с тем Ужасом, что они вызвали сами. Лишь единицы способны укрыться в убежище, и Вера в Человеческую Справедливость защищает их. Вера в то, что они правы.
И тут, подобно сюжету фильма, снова переместимся в реальный мир. Человек, доведенный до предела, действительно теряет человеческий облик, человеческие моральные нормы и мироощущение. Это не человек больше. Это Демон во Плоти. Конечно, выражаясь строго метафорически, но - Демон. Нечто, что породило Альтер-Эго, Нечто, что является лишь отражением того, что происходит вокруг.
Но появляется Некто, кто способен, кто в силах преодолеть Страх и войти в Ад рука об руку с тем Светлым и Чистым, что осталось в человеке. Эту роль играет приемная мать Светлой Стороны Алессы(девочки, которую отнесли в Приют из Ада Сайлент Хилла). И эта женщина, преодолевая собственную усталость, тяготы и беды на пути к Сердцу Проблемы - проходит через Ад, через всех монстров, порождённых Сознанием девочки, неся в себе Иную справедливость. Более возвышенную, более чистую, чем Человеческая Справедливость. Это - Искренность. Желание помочь дорогому человеку.
И вот концовка фильма - Человеческая Справедливость сажает на нож Искренность. Из-за страха перед своей виной и неполноценности. И кровь Невинной открывает Тёмной Справедливости врата в последнее убежище обидчиков, даёт право уничтожить, смести, разорвать в клочья всех, кто ещё не получил то, что заслуживает.
Конец фильма. Ужас смотрит в глаза. Но нечего бояться, ибо Настоящая Справедливость восстановлена. И их души спасены. Мать и Дочь возвращаются обратно, домой, но лишь пустоту встречают они - никто не поймёт их в мире Человеческой Справедливости.
© L.Sid