† Мир Готики † Gothic World †

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » † Мир Готики † Gothic World † » Gothic Cinema » "Проклятые" роли, маски, сцены, кино и т.п.


"Проклятые" роли, маски, сцены, кино и т.п.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Мистика кино распространяется не только на фильмы и сценарии, но и на отдельные роли. Так история кинематографа помнит роковые роли, которые привели к трагическим событиям. Проклятия преследуют актеров, исполняющих эти роли. Одной из таких ролей является персонаж Ивана Грозного. Жестокий царь погубил немало людей во время своего правления. Так неужели его убийственное проклятие продолжает действовать и через века после его смерти?

проклятые роли в кино

Роль жестокого царя погубила немало талантливых актеров. Артист Николай Хмелев скончался во время исполнения Ивана Грозного в постановке МХАТа. Он умер прямо на сцене в облачении царя. Такая же трагическая участь настигла актера Евгения Евстигнеева. Он едва он успел сыграть грозного царя в двух эпизодах фильма «Ермак». Снявшись в аналогичной роли в фильме «Царь Иван Грозный» Игорь Тальков был убит, сыграв всего в двух фильмах. Герой его другого фильма «Операция Люцифер» был убит пулей в Санкт-Петербурге. Актер был застрелен в Северной столице год спустя после съемок.

Так существует и другое суеверие: проклятие настигает тех актеров, чьи герои умирали в кино. Василия Шукшина не стало скоро после смерти его персонажа в кинофильме «Калина Красная». Владимир Высоцкий отреагировал на смерть Василия Шукшина фразой о том, что смерть, прежде всего, настигает тех, кто умирал в кино или на сцене. Такая же участь настигла и самого Высоцкого, умершего во время премьеры «Маленьких трагедий», где погибает его Дон Гуан.

Такие трагические судьбы заставляют многих актеров задуматься, прежде чем взяться за роль, где герой умирает. Суеверия ли все это? Или мистика кино на самом деле существует, и не стоит дразнить смерть, призывая ее понарошку.

http://puteshestvia-vne-tela.ru/mistika … oli-v-kino

0

2

Темный рыцарь

Во время просмотра последнего из «Бэтменов» с К. Бейлом в главной роли и Хитом Леджером в ключевой, во время крупных планов Джокера постоянно беспокоил вопрос, кого же напоминает новый Джокер? Точно, эврика, образ созданный Хитом Леджером как две капли воды напоминает персонаж другого скоропостижно скончавшегося актёра — Ворона — Брендона Ли. На самом деле между двумя этими актёрами и их последними героями в кино есть немного общего, несмотря на то, что Джокер исключительно отрицательный герой, а Ворон — положительный.

Брендон и Хит скончались в возрасте 28 лет, если цифры в дне их смерти сложить получается цифра 4, оба этих персонажа носят бросающийся в глаза грим, оба бесстрашны перед любыми врагами, и на сходняк к бандитам приходят в схожей манере и легко вступают с ними в конфликт. Исполнены роли, конечно по-разному, Джокер куда эмоциональнее себя ведёт, но, чёрт возьми, как же они похожи. Особенно в мрачном мире, что царит в их фильмах. Ещё атмосфера мрачного «Города грехов», пусть сделанного в черно-белом цвете, также похожа на «Ворона», особенно во время дождя, но дождь не может идти вечно!

Помимо ассоциаций вызванных во время просмотра самого кассового фильма 2008 года, фильм «Ворон» и сам по себе является уникальным, качественным, и даже культовым фильмом. С магической картинкой, от которой сложно оторвать взгляд, ведь выполнена она на удивление «ярко», притом, что основным цветом фильма является черный цвет. Удивительный парадокс, но сами посмотрите, все даже мелкие края предметов на экране можно разглядеть, во время раскатов молнии мрачный мир «Ворона» обретает красочность, и этих раскатов в фильме очень много.

«Ворон» — мистический триллер об Эрике и Шелли, у которых отняли будущее, о справедливости и борьбе с преступностью. Имея довольно мрачный антураж, в картине есть юмор, в картине есть вполне адекватные диалоги, да и весь мистический сюжет вызывает мало нареканий, пусть слова «месть» и «бандиты» уже к 1994 году были использованы во многих видах искусства.

Главный герой фильма в исполнении Брендона Ли, играя воскресшего мертвеца, в темном облачении, оказывается куда более человечным по сравнению с основной массой героев фильма, он знает, что «они уже мертвы, просто не знают об этом». Несколько взмахов крыла, и враги будут наказаны. Предсказуемость сюжета, финала, нисколько не портят фильм, «Ворон» одна из тех лент, которые можно смотреть не ради этого, а ради атмосферы, как тот же «Город грехов», только без революционных ухищрений Роберта Родригеса.

После трагической смерти Брендона Ли на съемках данного фильма, было решено до снять его и выпустить в прокат, во время своей смерти Хит Леджер тоже уже вовсю работал на съемках нового фильма Терри Гиллиама. Но что сиквелы «Ворона», что окончательная работа над «Воображариумом доктора Парнаса», не остались без главных героев, и тут и там сюжет позволил предоставить зрителям другое лицо персонажам, однако последние загримированные лица Ли и Леджера останутся похожими, как и их трагическая судьба…
http://www.kinopoisk.ru/film/12362/ord/rating/

0

3

Кровавое проклятие Джокера

Джокер из истории о "Бэтмене" несёт смерть и горести в реальном мире
Джокер - персонаж комиксов, мультсериала и нескольких фильмов о Бэтмене, является одним из самых мрачных антигероев. По количеству мрачных совпадений и трагических случаев, связанных с исполнением этой роли, Джокер может соперничать разве что с фильмом "Ворон".

1. Шутник с отрезанной головой

Осенью 2008 года обычный канадский рабочий по имени Vince Weiguang Li, взяв выходной у работодателя, возвращаясь в город на автобусе, пересел на заднее сидение к спящему человеку, и ни с того ни с сего нанес ему несколько ножевых ранений и стал резать голову.
Отрезав, невозмутимо продемонстрировал её бросившимся врассыпную из автобуса пассажирам. В полиции он просил, чтобы его застрелили. По его словам - он не должен был выйти из этого автобуса.
Его жертвой стал 17-летний McLean. Юноша был страстным поклонником Бетмена и Джокера. Его ником в профайле был "Jokawild".
Он любил на вечеринках загрмироваться под клоуна.
И успел набить целых три татуировки "Джокера"
Одну из них на спине. Джокер здесь держит погремушку с цифрой 8. И показывает он эту магическую цифру явно не хозяину татуировки. Нобычное изображение.
Видно, что в руке джокера нет цифры "8". Зато шутник играет шутейной головой. Отделённой от тела. Джокер попал в колоду карт из колоды "Таро". Некоторые считают, что соответствующая ему карта - "Дурак".
А теперь посмотрим поближе, что же за карту держит Джокер из "Тёмного рыцаря".
Ничего не напоминает?

2. Сегодня Джокер, завтра мертвец

26 февраля 2010 в центре Ванкувера в Стенли Парке обнаружено тело актера и режиссера Эндрю Кенига, пропавшего около двух недель назад.
Полиции было известно, что Кениг, приехавший в столицу Олимпиады-2010, любил проводить время в парке, поэтому поиски были сосредоточены именно там. Пишут, что о насильственной смерти речь не идет.
Стоит ли напоминать, что Джокер из "Темного рыцаря", Хит Леджер был также обнаружен мёртвым в своей Нью-Йоркской квартире и причины смерти его не выяснены до конца. Вскрытие не смогло установить точную причину. Официально считается, что смерть наступила от случайной передозировки антидепрессантов.
Справедливости ради стоит отметить, что Джек Николсон - исполнитель роли Джокера в самом первом фильме про Бэтмена, жив, здоров и в ус не дует. Объяснений этому у меня нет. Разве что старина Джек обладает настолько мощной тёмной аурой, что чары Джокера над ним не властны.
Ну и не стоит забывать о том, что первого Бэтмена снимал Тим Бёртон, сведя мрачную историю про Человека-Летучую Мышь к страшной сказке, которой испугаются лишь дети, если кому-то вздумается рассказать её на ночь глядя. Чего уж точно не скажешь о "Тёмном рыцаре".

3. Кровавый пир на кинопремьере

Совсем недавно в США "денверский стрелок", назвавший себя Джокером, устроил кровавую бойню в кинотеатре "Аврора" на премьере "Темного рыцаря".
Вряд ли кто-либо до 20 июля мог назвать скромного Джеймса Холмса маньяком или сумасшедшим. Те, кто знал Холмса, помнил вежливого молодого человека, который преуспел в учебе.
При этом, безработный Холмс, идя "на дело", был прекрасно защищен новейшим бронежилетом. Имел при себе штурмовую винтовку, дробовик Remington и два пистолета 40-калибра Глок. Пишут, что полная экипировка стоила не менее 20 тыс. долларов. Дома у него обнаружили 6000 единиц боеприпасов. Квартира была тщательно заминирована с применением электронных средств. Судя по всему Холмс не собирался умирать, и попадаться тоже не собирался.
Многие задаются вопросом откуда у безработного было столько денег на вооружение? Нельзя было на более нужное и насущное потратить?
Есть в этом всём еще и некоторая "мистическая" составляющая.
К примеру. Одна из жертв бойни в Авроре, начинающая спортивная телеведущая Джессика Редфилд.
Накануне трагедии она выложила в личном блоге такую фотографию:
http://s2.uploads.ru/t/B6EPn.jpg
Фотография красивых и улыбающихся девушек после "помидорной битвы" выглядит как сюрреалистическая прелюдия к реальной бойне, которая случится через несколько дней.
Будем надеяться, что шлейф смертей и несчастий, идущий вслед за Джокером, наконец оборвётся.
http://vkurse.ru/article/r1584/

0

4

Суеверия ли это, или действительно существуют проклятые фильмы, которые приносят несчастья его участникам. Является ли просто совпадением то, что актеры, умиравшие на экране, умирали и в жизни похожим способом? Некоторые фильмы мистика воплощает в реальность, и это пугает.

Так, известное произведение «Макбет» Шекспира имеет плохую репутацию, причем проверенную годами, что она приносит беды всем участвующим в ней. Ее даже называют «та пьеса» в актерских кругах, боясь произносить ее название вслух. Согласно легенде, Шекспир использовал разговоры настоящих ведьм в написании сцены с ведьмами, готовящих зелье с заклинаниями. Это и навлекло проклятье на роковую пьесу.

Другим известным проклятым произведением является «Мастер и Маргарита», побив все рекорды по несчастным событиям, произошедшим с участниками его экранизаций. У актера в роли Воланда, который носил два нательных креста, Виктора Авилова два раза была остановка сердца, а у пришедшего ему на смену Ивакина был инфаркт во втором спектакле. Самые известные режиссеры страны брались за экранизацию романа Булгакова, но получилось закончить съемки только у Юрия Каре. Правда, членов съемочной группы вскоре не стало. После съемок исполнявший роль Воланда Валентин Гафт тяжело заболел, а «Маргарита» Анастасия Вертинская осталась без главных ролей. Сам режиссер Юрий Каре сейчас лечит почки. Странное совпадение, но причиной смерти Булгакова была почечная недостаточность. Кстати, когда режиссер проезжал мимо по Садовому кольцу по дороге на съемки,  машина Каре сломалась напротив дома, где жил Булгаков.

Являются ли все эти смерти и события простыми совпадениями, или же такие фильмы мистика и нечистые силы отметили проклятьем. Хотите верьте, хотите нет, но некоторые актеры осознанно отказываются от больших ролей из-за этих легенд.

http://puteshestvia-vne-tela.ru/mistika … -sueveriya

0

5

Стоит ли заигрывать с падшими духами?

Возмездие неминуемо

В среде киношников уже давно появился термин «проклятый фильм». Он обозначает картину, съёмки которой сопровождались несчастными случаями, смертью людей и другими, часто мистическими, событиями.

Наиболее известными проклятыми зарубежными фильмами стали «Супермен», «Полтергейст», «Ворон» и «Экзорцист». Примечательно, что все эти фильмы связаны с мистикой. Заигрывание со сверхъестественными силами ведёт к трагедиям на съёмочной площадке и за её пределами.

Дэниел Рэдклифф, исполнитель главной роли в саге о Гарри Поттере, признался, что является очень больным человеком. Помимо уже ставшей всем известной зависимости от алкоголя, он страдает ещё рядом психических и физических расстройств. Оказалось, что актёр боится Лондонского метро. Это следствие боязни толпы, которая по-научному называется охлофобией. Кроме того, Дэниел страдает от клаустрофобии – боязни замкнутого пространства. Также Рэдклифф болен апраксией – нарушением целенаправленных движений. Это заболевание связано с поражением коры больших полушарий головного мозга. К примеру, актёр не может самостоятельно завязать шнурки!

Это не единственный пример «проклятых ролей». Вспомним красавицу Наталью Варлей, которая, исполнив роль Панночки в картине «Вий», слегла с серьёзной болезнью на долгих четыре года. По признанию актрисы, у неё началась «чёрная полоса в жизни». А до этого она в первые дни съёмок едва не разбилась, потеряв равновесие и вывалившись из летающего по церкви гроба.

Пострадали и актёры, снимавшиеся в фильме «Мастер и Маргарита». От рака умерли Александр Абдулов ((Коровьев), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Андрей Толубеев (Алоизий Могарыч). Это всё актёры, сыгравшие в фильме Владимира Бортко.

В Москве большой популярностью пользовался спектакль «Мастер и Маргарита». Главные роли в нём играли Виктор Авилов (Мастер) и Вера Сотникова (Маргарита). В 2004 г. актёр умер от рака. Видимо, испугавшись подобной участи, актриса срочно покинула проект. Вскоре одна из красивейших актрис нашего кино Анна Самохина согласилась играть Маргариту. И неожиданно и скоропостижно сгорела от рака. Её было всего 47 лет. В последние годы жизни её сопровождала череда тяжких жизненных проблем.

Судьбы артистов, которые играли представителей тёмных сил, прокомментировал отец Сергий (Халюта): «Актёр – это человек, который живёт не своей жизнью. Он играет чужую судьбу. Одно дело, когда он показывает на сцене или в кино образ человека, другое – когда появляется в роли злого духа. Таким образом, актёр подвергается общению с духом зла. Поэтому происходят трагедии в жизни этих артистов. Чтобы избежать возмездия, нужно покаяться и очиститься духовно».
Стоит задуматься о словах батюшки, прежде чем заигрывать с падшими духами.

http://www.svetolub.ru/voprosy-very/-pr … -roli.html

0

6

Проклятое место
Театр имени Пушкина: мистические и совершенно реальные причины неудач и нынешнего плачевного состояния

Для начала маленькое лирическое отступление. Художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин, объясняя мне причины, по которым он почти неотлучно находится на рабочем месте, сравнил театр с горкой песка, которую все время нужно подгребать то с одной, то с другой стороны. Короткая пауза может привести к непоправимому: горка просто рассыплется. Ежедневная работа, конечно, трудна, но еще труднее "рассыпавшийся" театр собирать заново. Он прав. Все иные примеры художественного руководства лишь подтверждают слова Райкина: театр разваливается очень быстро.

Лирическое отступление подошло к концу. Ниже разговор пойдет о Театре имени А.С.Пушкина. Прозябающий театр. Пустой, бывает, даже и в дни официальных премьер: несколько старушек по приглашениям, два ряда знакомых и родственников легко идентифицируются по наличию нескольких букетов, одинокие случайные зрители. Балкон, конечно, закрыт. Театр большой, кажется, на 800 мест, при этом исправно получает деньги от московского правительства. На афише – имя художественного руководителя. Это – народный артист России Юрий Еремин. Почти мистическая фигура: он есть и в то же самое время его как бы и нет.

Все неудачи этого театра привычно списывают на многие мистические причины. Называя Театр имени Пушкина "проклятым", в прилагательном "ударяют" на первом слоге. По легенде, покидая навсегда эти стены, прокляла некогда любимый и свой единственный театр Алиса Коонен. Еще говорят, что театр будто бы располагается на месте бывшего церковного кладбища. Храм, расположенный бок о бок с театром, давно уж действующий и теперь претендует на два-три "театральных" метра, чтобы верующие могли совершать крестный ход. То есть театр стоит на пути священнодействующих.

Но, помимо очевидных мистических причин, есть и вполне рациональные обоснования того запустения, которое с некоторых пор царит в этих стенах.

С октября 1987 года Театром имени А.С. Пушкина руководит Юрий Еремин. Именно при нем театр наконец пришел в полный упадок. Плохой режиссер? Нет, скорее, хороший, хотя на этой сцене "чистых удач" у него не было. За десять с лишним лет можно назвать несколько полуудач да две-три удачи "на три четверти": "Бесы" Камю с Георгием Тараторкиным, "Эрик XIV" с Виктором Гвоздицким в заглавной роли, "Семья Иванова" – камерная, семейная история по рассказу Андрея Платонова, поставленная к 50-летию Победы. Этот, последний, стал одним из лучших спектаклей того года.

Здесь, на Тверском, успехом пользовалась "Палата №6", перенесенная режиссером из Театра Советской армии (и с его актерами), которым Еремин руководил до перехода в Пушкинский.

К сказанному можно добавить, что лучшие спектакли с тем же Георгием Тараторкиным в эти годы Еремин поставил в Театре им. Моссовета. В Театре имени Пушкина Еремин так и не поднялся до уровня своей же работы "Мадам Бовари" в Моссовета, где Шарля Бовари блестяще сыграл Евгений Лазарев, а Эмму – не менее блестяще Ольга Остроумова. Еще один лучший спектакль Еремина, "Ночлежка", был поставлен со студентами Американской студии МХАТ весной, кажется, 98-го года. Вот его хвалили все.

Короче говоря, родные стены, где он был назначен хозяином и должен был чувствовать себя хозяином, особых приливов вдохновения в нем не вызывали.

Может быть, все ныне происходящее следует воспринимать в русле прежних теоретических воззрений Еремина? В конце восьмидесятых, уже возглавив театр, он был среди застрельщиков идеи разрушения системы репертуарного театра, не нашедшей поддержки ни тогда, ни теперь, в пору подготовки к прошлогоднему Театральному форуму (в этот раз среди идеологов реформы Еремина не было). У этой "нерусской" идеи, к слову, имеются горячие поклонники за рубежом (хотя до конца непонятно, чем именно им может мешать русский репертуарный театр). Замечательный Драган Клаич, директор Нидерландского театрального института, чей авторитет не подвергается сомнению в Нидерландах, как и во всем театральном мире, при встрече всякий раз спрашивает меня: "Ну, а что репертуарный театр так и существует у вас?" – и, получая мой утвердительный ответ, печально покачивает головой. Есть люди, которые страсть как хотят провести где-нибудь вдали от родного дома радикальную реформу.

Может быть, нынешние "гастроли" Еремина есть всего лишь попытка претворения в жизнь своей старой идеи? И он всего лишь доказывает нам, что репертуарный театр нежизнеспособен на примере одного Театра имени Пушкина (вроде победы социализма в одной стране)...

***

Некоторое время тому назад Театр имени Пушкина открыл филиал. Рядом с театром, в Сытином переулке. Красивый! Без буфета, правда, зато с туалетом, отдельным подъездом и красивым внутренним двориком. Еремин там поставил "Повести Белкина", попробовав еще раз закрутить действие вокруг небольшого экрана с меняющимися проекциями, но ничего любопытного в этом спектакле уже не было. Прошлогодняя премьера пьесы Коляды "Тройкасемеркатуз" (по мотивам "Пиковой дамы") выглядит удручающе.

В итоге театр имеет две сцены, хотя при нынешнем раскладе не имеет достаточной нужды хотя бы в одной из них. Сегодня здесь, кажется, может поставить спектакль всякий, кто пожелает.

В отсутствие Еремина, трубку в его кабинете поднимает Марьяна Шуб. Заведующая труппой и помощник художественного руководителя. На мой вопрос, сколько месяцев в прошлом году Еремин провел в Театре имени Пушкина, а сколько – на другом рабочем месте в США, она ответила довольно резко: "Это личные проблемы Юрия Ивановича! Это никого не касается! Вы можете задать этот вопрос лично, когда он будет в Москве, и он, если захочет, ответит".

Некоторые сопоставления позволяют сделать вывод, что Еремин в прошлом году провел в США около 8 месяцев. Это нормально: у него там набран курс, занимается он серьезно, итоги его работы с американскими студентами, как было сказано, впечатлили и строгих московских критиков. "Ночлежка" со студентами Американской студии МХАТа (аккредитованной теперь при Бостонском университете) года два или три назад была названа среди лучших спектаклей сезона.

Теперь – о спектаклях Театра имени Пушкина. В сезоне 1997-98 гг. вышли: французская “полицейская комедия” “Супница” (постановка Надежды Аракчеевой), пьеса Семена Найденова “Роман тети Ани” (постановка Галины Дубовской), в филиале – “Любовь и всякое такое” Сэлинджера (инсценировка и постановка Евгения Писарева), “Пизанская башня” Надежды Птушкиной (постановка Юрия Еремина). Предыдущим — перед “Пизанской башней” — спектаклем Еремина на сцене Пушкинского театра было, кажется, сочинение по двум пьесам “бальзаминовского” цикла “Где любезная моя?”. Вот это был настоящий провал. Тогда же в “НГ” мы впервые обратили внимание читателей на некоторую небрежность худрука в отношении своего театра.

Вот список премьер следующего сезона, 1998-99 гг.: на основной сцене вышла “Комедия в темной комнате” Шеффера (постановка и хореография Дмитрия Скрипченко), “Проделки Скапена” Мольера (режиссер – Надежда Аракчеева), "Женитьба Белугина" (режиссер Вениамин Скальник), "Царь Эдип" Софокла (постановка Юрия Еремина), “Дон Педро” С. Носова (режиссер Юрий Горобец), "Тройкасемеркатуз, или Пиковая дама" Николая Коляды (постановка Юрия Еремина). В новом сезоне уже вышли "Зовите Печориным" Нины Садур (режиссер Михаил Мокеев) и пьеса Максима Курочкина “Право капитана Карпатии” (постановка Алексея Литвина). И то, и другое зовут провалом.

Две из пяти премьер прошлого сезона поставлены Ереминым. Их, испытывая еще старинное уважение к режиссеру (хотя о прошлых заслугах уже не хочется вспоминать), назовем неудачами художника. На фоне вполне приличного уровня "на стороне" эти неудачи выглядят все же странно.

О спектаклях пушкинского театра пишут все реже. Да и странно всерьез откликаться на спектакль, поставленный кем-то из начинающих актеров или осваивающим смежную профессию критиком. Век многих спектаклей короток. Несмотря на прежние неудачи, приглашают “попробовать еще раз” Гедрюса Мацкявичюса, Галину Дубовскую. Через некоторое время после премьеры их новые спектакли тихо сходят с афиши.

В труппе театра сегодня – 45 человек. Поскольку Театр имени Пушкина, в отличие от, скажем, васильевской "Школы драматического искусства", статусом лаборатории не наделен, должны выходить какие-то спектакли. Они выходят, кажется, для того лишь, чтобы никто не придрался. Уровень всех, увы, невысок. Даже на премьерах полные залы собираются все реже. Одни билетеры жалуются: пустые залы, пустые залы, хорошо, говорят, когда Козаков играет, – театр оживает... Другие довольны: чем меньше зрителей, тем меньше работы уборщицам.

Не так давно директор театра Орлов решил "снять проклятие" и заново освятить театр. Пригласил батюшку, который напоследок оставил икону, чтобы стояла у директора в кабинете. Не зная, что с ней делать, директор театра через короткое время икону отдал одному из актеров.

Директор, впрочем, тоже мало что значит. Первым лицом стала та самая Марьяна Шуб. Не без нее проходит приглашение режиссеров, самое деятельное участие принимает она в распределении ролей, в зависимости от отношений с ней, складывается, в отсутствие Еремина, актерская жизнь.

Хотя, как говорится, разве это жизнь? Зарплата – низкая, занятые в репертуаре получали в середине прошлого года меньше тысячи рублей. Зарплата в 500 рублей – не исключение. Хорошо, что наверху сидит антрепренер Олег Березкин (ему сдали помещение, что, как известно, не запрещено), который откупил у театра спектакль "Остров сокровищ" и с некоторыми переделками теперь его играют на других площадках, и эти "левые" спектакли дают актерам хоть какой-то приработок.

Пьянство, которое часто становится едва ли не главной причиной разлада в театральном деле (тут МХАТ имени Чехова, можно сказать, вне конкуренции), в Театре имени Пушкина достигло каких-то "героических" форм. Бывает, что уже пьяными приходят сразу несколько актеров и добирают за кулисами уже во время спектакля. Ужас в том, что запах алкоголя идет в зал. Перед спектаклями Шуб проходит за сценой, пытаясь навести хоть какой-то порядок, но помогает это, конечно, не всегда. Особенно сильно пьют молодые актеры с курса Еремина, который в начале 90-х почти целиком был принят в труппу театра. Брошенные своим учителем, они быстро растренировались, потеряли форму.

Отсутствие Еремина как будто не мешает течению "нормальной" театральной жизни. Более того, от имени Еремина постоянно принимаются какие-то решения. Кого-то назначают на роли, кого-то снимают... Конечно, когда он приезжает, кое-что становится для художественного руководителя сюрпризом. Но до скандалов, тем более, чтобы это вылилось за двери театра, не доходит. Во-первых, приезжает Еремин ненадолго. Во-вторых, многих устраивает нынешняя ситуация.

Можно сказать: спектакли выходят, что еще нужно?! Да, спектакли выходят. Но при подобной работе первое, что не нужно театру – такой художественный руководитель. Раз спектакли выходят и без него. Но опыт Театра имени Пушкина показывает, что спектаклями жизнь театра не ограничивается. Что одними "случайными" премьерами сыт не будешь. Во всяком случае, для русского репертуарного театра этого явно не хватает. Иначе бы не спивались бывшие ученики. Еремин им, конечно, не сторож, но все-таки лучше отойти от театра еще дальше, чтобы его вину было вовсе не разглядеть. Ну, и так далее.
http://www.zaslavsky.ru/ib/te_pushkin.htm

0

7

Роли-убийцы: проклятье актеров

Большинство людей суеверны, хотя и скрывают это. Есть целый ряд общепринятых плохих примет: это черная кошка, перебежавшая дорогу; женщина с пустыми ведрами; возвращение с дороги за чем-то забытым, и многое другое. Особое место занимают суеверия профессиональные, то есть те, которые распространены среди представителей отдельных профессий. Обычно эти профессии либо связаны со смертельной опасностью, либо с борьбой за жизнь других людей. Так, например, медики не любят меняться дежурствами, летчики не фотографируются перед полетом, пожарные не чистят сапоги в день выхода на дежурство.

Среди представителей сугубо мирной профессии актеров существует панический страх перед исполнением определенных ролей. И в этом нет ничего странного: неумолимая статистика свидетельствует, что страх этот вполне обоснован.

Актеры считают, что если сыграть смерть на сцене или в кино, то и исполнителя она настигнет преждевременно. Так, например герой Анатолия Папанова в предпоследнем его фильме умер от инфаркта, а в последнем был убит. Актер скончался сразу по окончании съемок.

Василий Шукшин – замечательный актер, режиссер и писатель, играл смерть на экране несколько раз. Последний раз в фильме «Калина красная». Шукшин скончался в возрасте сорока трех лет от острой сердечной недостаточности. Его роль в фильме «Они сражались за Родину» доигрывал и озвучивал другой человек.

После актерского исполнения собственной смерти скончались также Леонид Быков ( «В бой идут одни старики» ); Виктор Цой, Павел Луспекаев и многие другие актеры.
Кроме исполнения смерти, среди актеров существует целый список ролей, играть которые не рекомендуется, в целях сохранения жизни и здоровья. Причем зачастую это наиболее интересные в творческом отношении роли, и поэтому за их исполнение берутся самые выдающиеся артисты.

Одной из самых опасных ролей считается Дон Гуан. Этот персонаж постоянно находится в конфронтации с высшими тайными силами. Исполнение этой роли в экранизации «Маленьких трагедий» Пушкина стоило жизни Владимиру Высоцкому.

Роль Ивана Грозного унесла жизни Николая Хмелева, Евгения Евстигнеева, Олега Борисова, Александра Михайлова, Игоря Талькова. Николай Черкасов, также исполнявший роль жестокого тирана, попал в жуткую аварию, а режиссер его фильма Сергей Эйзенштейн скончался от инфаркта.

Интересно, что Евстигнеев играл царя – убийцу в фильме «Ермак». В течение пяти лет восемнадцать членов съемочной группы этого фильма переселились в «мир иной».
Опасной считается роль Офелии. Все ее известные исполнительницы если и не скончались через короткое время после этого, то прожили сверхтяжелую жизнь, полную болезней и лишений.

«Плохим» считается и «Макбет», причем практически все роли этого спектакля. Суеверия актеров относительно него зашли так далеко, что название спектакля вслух не произносится, роли не репетируются дома, реплики не произносятся на улице, иначе «быть беде».

Самую же трагическую память о себе среди актеров оставил роман М. Булгакова « Мастер и Маргарита». Все его постановки и экранизации черными буквами внесены в историю актерского искусства.

За постановку этого произведения брались множество выдающихся режиссеров, среди которых Ролан Быков, Андрей Тарковский, Георгий Данелия, но каждый раз начиналась настоящая чертовщина. Рушились декорации, возникали пожары, прорывало трубы, члены группы умирали, падали в оркестровые ямы, со скандалом покидали театры и съемочные площадки, и все постановки заканчивались ничем. Когда же в 1994 году режиссер Юрий Кара, все-таки довел съемки до конца, фильм так и не вышел на экраны. Пока длились суды между продюсером, режиссером и наследниками Булгакова, сама отснятая лента таинственно исчезла, и ее местонахождение неизвестно до сих пор.

В двадцатом веке «проклятие Булгакова» почему-то позволило экранизацию «Мастера и Маргариты» лишь трем польским режиссерам - Вайде, Петровичу и Войтышке. На их съемочных площадках площадках тоже было «нечисто», однако фильмы все-таки вышли на экраны.

Первой завершенной отечественной экранизацией явился сериал Владимира Бортко, вышедший в 2005 году. Может быть, с окончанием тысячелетия проклятие немного ослабело.

Еще одна «черная» актерская примета – сниматься лежащим в гробу. Так, сын Ноны Мордюковой и Вечеслава Тихонова, молодой актер Владимир скончался после исполнения роли погибшего летчика. Его жена – Наталья Варлей в первом советском фильме ужасов «Вий» тоже снималась в гробу. Во время съемок она едва не погибла, а после них начала жестоко болеть. Лишь своевременное церковное покаяние спасло актрису от гибели, таково ее собственное мнение.

Роли, режиссеры, и экранизируемые произведения, считающиеся несчастливыми, существуют не только в России. Обилие же фильмов на мистически-оккультную тематику, заполонившее экраны, особенно в последнее время, дает все основания считать, что скоро этот список расширится.
http://repin.info/secret/The_role_of_th … the_actors

0


Вы здесь » † Мир Готики † Gothic World † » Gothic Cinema » "Проклятые" роли, маски, сцены, кино и т.п.