† Мир Готики † Gothic World †

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » † Мир Готики † Gothic World † » Мифы и легенды. История и религия » Антропософия, наука о духе


Антропософия, наука о духе

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://forumupload.ru/uploads/0001/f6/a6/483/t628834.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0001/f6/a6/483/t765728.jpg
АНТРОПОСОФИЯ (греч. anthropos - человек, sophia - мудрость) - одна из версий теософии (полностью дистанцировавшаяся от нее в 1909), мистическое учение о человеке как чувственно-сверхчувственном существе, изложенная в 1912 немецким оккультистом Р. Штейнером (1861-1925) в книгах «Тайная наука» (1910), «Тезисы антропософии» (1925). В отличие от теософии, помещавшей в центр Вселенной собственного бога и ориентированной на постулаты буддизма и восточного оккультизма, А. опиралась на христианскую мистику неортодоксального характера и европейскую идеалистическую традицию (в частности на учение Гете; сам Штейнер обозначал А. как «гетеанство 20 века»). В основании А. располагались также идеи и предположения пифагорейской и неоплатонической мистики, каббалистики, веданты и немецкой натурфилософии. Достижение цели А. (выработку чувства единения с духовной основой Вселенной) Штейнер считал возможным через привлечение юношества к «тайному учению», через воспитание в нем способностей медитации и «духовного созерцания», посредством которых недоступные горизонты познания уподобились бы непосредственно осязаемым предметам. «Высшее знание» в А. - принципиально достижимо для каждого человека. В центре системы А. располагалась обожествляемая человеческая сущность, открытая только посвященным. Человек в концепции А. - это тело, душа и дух. А., сохраняя значение перевоплощения как принципа эволюции, утверждала, что дух руководится законом реинкарнации. Для самого Штейнера идея реинкарнации стала «идеей-фикс»: у него перевоплощались люди, животные, Земля, Луна, все планеты, Солнце и т.д. Телом управляет закон наследования, душой - созданная ею самой судьба. В 1913 Штейнер основал Антропософское общество, в 1922 - антропософскую «общину христиан». Поклонниками А. были Белый, М. Волошин и его жена М. Сабашникова, В. Кандинский и др. Согласно Бердяеву, в А. трудно отыскать человека: он разъят на множество компонентов и планов (все книги Штейнера перенасыщены описаниями самых различных иерархий и космических измерений). Штейнеру не удалось сблизить при помощи своей А. теософию и христианство, т.к. у него Христос стал Богом, исходящим с Солнца, солнечным Божеством (Мень). Люди же, по-видимому, не готовы еще к соприкосновению с таинственными мирами А., даже если эта модель и каким-то образом коррелируема с современными миропредставлениями.

0

2

Антропософия – это мудрость, которая приобретается человеком сознательно и направлена на познание себя.
Теософия (в переводе с греческого – «богомудрость») – это знания, которые даются Высшими Силами, то есть получаемые подсознательно.
Неудивительно, что эти две науки возникли в определённом порядке: сначала теософия, а затем антропософия. Всё дело в том, что для того чтобы познать себя, очень важно наладить контакт с Высшими Силами.
Что такое антропософия? Определение значения этого слова не составляет труда, в особенности тем, кто знает греческий язык. Так, «антропос» – человек, а «софия» - мудрость. В названии и кроется весь смысл учения – путь саморазвития человека при помощи мышления.

Зарождение антропософии
Учитывая прошлый опыт всех мистических знаний, можно смело заявить, что ни одно из них не возникло просто так. На то были определенные причины, которые подвигли общество к постижению того или иного учения. Антропософия – это мистическое знание, которое откололось от теософии в начале ХХ века в Германии. Рудольф Штайнер возглавлял одно из германских отделений теософии.
Следует отметить, что его деятельность всегда основывалась не столько на самом учении, сколько на личных ощущениях и исследованиях. В некоторой степени Штайнер не доверял основательнице теософии Елене Блаватской и на то были веские основания: в 1913 году руководство организации провозгласило, что Джидду Кришнамурти должен стать новым перевоплощением Христа.

Рудольф Штайнер был полностью не согласен с данной идеей и поэтому ушел из этой организации. С группой учеников он основал течение, которое получило название "антропософия". Течение существует по сей день.
Штайнер был очень амбициозной и волевой личностью. Сообщество теософии сковывало его, не давая свободы. Отделившись и создав собственное учение, он смог реализовать себя как архитектор, философ, мистик, оккультист и драматург.
https://forumupload.ru/uploads/0001/f6/a6/483/t460568.jpg

Основные положения науки о духе в вальдорфской педагогике
Несложно догадаться, что антропософия изучает развитие человека в духовной сфере. Для детей такое воспитание особенно важно. Штайнер считал, что каждый ребенок – это личность, которая требует индивидуального подхода. В первую очередь, стоит обращать внимание на способности ребенка, данные ему природой. Такой способ обучения исключает принуждение детей к той или иной деятельности. Очень важно развивать в них веру в собственные силы и способы самопознания - это станет хорошим фундаментом для изучения обычных школьных предметов.
Наука о духе позволяет раскрыть себя как личность, поверить в собственные силы и значимость. Принципы обучения в вальдорфской школе достаточно просты: ребенка уважают, воспитывают в нем любовь к духовным ценностям. Родителей также включают в рабочий процесс. Они регулярно ходят на родительские собрания и активно участвуют в жизни школы и детей. Для того чтобы ребенок развивался как личность, ему необходимо уделять достаточное количество внимания. Ни одна школа не сможет дать ему должное образование и воспитание, если в процесс не будут включены родители.

Первопричина бытия
Антропософия – это теория, которая основывается на том, что дух – это первопричина бытия. Из него состоят все материальные объекты, явления и процессы, воспринимаемые человеком при помощи органов чувств. Развивая их, можно улучшить свои экстрасенсорные способности, проникнуть в потусторонний мир и пообщаться с его "обитателями". Конечно же, совершенствование органов чувств – задача не из легких. Штайнер разработал целый комплекс специальных упражнений. Первостепенной задачей оставалось изучение и понимание гётеанства ХХ века.

В антропософии Рудольфа Штайнера есть определенные требования, которые должен выполнять каждый. Без них познать учение невозможно. В основном все правила направлены на самодисциплину.

Так, первым требованием является упорядочивание своих мыслей. Именно с этого начинается любое духовное развитие. Следует быть господином своих мыслей, очистить свой ум от бесконечного потока ненужной информации и прислушаться к тишине внутри себя. В течение месяца, каждый день, необходимо выполнять такое упражнение (около 10 минут): сесть в удобную позу, закрыть глаза и попытаться остановить поток мыслей. Кажется, что всё банально просто, но уже после первой минуты человек начинает понимать, какой бардак происходит в его голове. В современном мире это называется внутренним диалогом, который нужно останавливать.

Второе требование – придумать для себя задание и выполнять его каждый день в одно и то же время. Так, например, поливать определенное растение каждый день в течение месяца, но при этом не забывать о первом требовании.

Третье правило – научиться видеть положительные вещи в любой ситуации. Чтобы не происходило с человеком, он должен тщательно анализировать и выделять для себя плюсы и минусы. Причем научное исследование духовного мира следует начинать именно с поиска положительных вещей, стараясь не так остро реагировать на отрицательные.

Известные последователи учения
Путь Штайнера был достаточно тяжелым и сложным. Многие считали антропософию ложной эклектичной наукой. Кроме того, противники учения утверждали, что Рудольф Штайнер создал секту. Конечно, у любой эзотерической науки есть как свои противники, так и почитатели. Отметим, что Штайнер был весьма яркой личностью и многие считали, что он обладает даром гипноза. И в самом деле, те, кто присутствовал на его лекциях, были словно зачарованы его словами, мимикой, жестами. Казалось, что в этом человеке все идеально.

Маргарита Сабашникова, Анна Алексеевна Тургенева (Бугаева), Андрей Белый, Максимилиан Волошин – известные последователи Штайнера, которые помогали ему со строительством Гётеанума. Так, например, Волошин вырезал причудливые узоры на деревянных арках и стенах, а его супруга Маргарита Сабашникова выполнила красивую роспись на малом куполе. Анна Алексеевна (Ася) Тургенева – первая жена Андрея Белого, была одной из самых способных учениц Штайнера. Вместе со своим супругом они ездили за своим духовным учителем. Ася решила, что антропософия – это её призвание и с радостью занималась медитациями и другими упражнениями этого учения.

Андрей Белый и его супруга были не только последователями Штайнера, но и его хорошими друзьями. Однако духовное самосовершенствование поставило под угрозу их семейную жизнь - их брак начал медленно разрушаться, а Андрей чуть не сошел с ума.

Основные тезисы антропософии
Штайнер утверждал, что антропософское общество – это единое знание, которое базируется на определенных тезисах и правилах. Выполняя их, можно развиваться дальше в свободном направлении.

Данное учение – это путь познания, который соединяет духовное в человеке и Вселенную в одно целое. Настоящим антропософом может стать только личность, которая стремится найти ответы на вопросы о сущности человека и мироустройства - это жизненно важная задача посвященного. Антропософия дает знания, полученные духовным путем. Такой переход можно назвать границей, но не потому, что на этом путь заканчивается, а потому, что открывается чувственное восприятие и перспектива познания духовного мира. Штайнер сравнивает подобную трансформацию с рыбой в воде. Когда рыба доплывает до берега, она вынуждена повернуть назад, так как не может существовать вне воды. Душевные силы, дающие возможность жить в стихии, которая не охватывается чувственным восприятием – это и есть существование за пределами физических возможностей.

Каждому человеку необходимы духовные познания, чтобы быть уверенным в своем чувствовании и успешно развивать волю. Многие ощущают величие, мудрость и красоту нашего мира, но при этом не получают ответа на вопрос о своем происхождении и существовании. Именно постоянная жажда знаний и отличает антропософа от других людей.

Интересно, что все основные тезисы не имеют под собой каких-либо научных доказательств и основаны лишь на фантазии Штайнера. До сих пор остается открытым вопрос: был ли это дар с небес или просто шарлатанство?

0


Вы здесь » † Мир Готики † Gothic World † » Мифы и легенды. История и религия » Антропософия, наука о духе