† Мир Готики † Gothic World †

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » † Мир Готики † Gothic World † » Архив » Евангили. Новый взгляд


Евангили. Новый взгляд

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Сегодня, в момент очередного перекура, мне в голову пришла очень забавная мысль.
  Я размышлял над моментом в Евангили, где Иисус идет по воде. Если это аллегория. Вода - как мятежная, неустойчивая стихия олицотворяет нашу жизнь. Иисус, человек-Бог идет по ней бес проблем, и она, не способна причинить ему вреда. Сомневающиеся гибнут в ее пучинах. Тем самым вся суетная жизнь безвредна для тех кто идет С БОГОМ и ЗА БОГОМ
  И тут продолжение мысли - А если все Евангили Аллегория. 12 филосовов, сторонников как классического иудаизма (агадтисты, судя по методу изложения), и поклонники элинистической мудрости - малых постакратических школ, Арестителя и Платона, просто создали умозрительный образ Божественного Философа. От сюда все его поступки - аллегория, абстракция, со срытым смыслом.

0

2

Я читала какую-то умную книгу про воду, и еще видела передачу. Там говорилось, что если воздействовать на воду энергией, которая в христианстве называется благодать, то она станет жесткой, плотной. Т. е. Иисус, как Бог, обладал этой энергией, воздействовал на воду, и мог идти по воде буквально.

0

3

Хм...мне сатори что то такое же говорила)
По воде могли ходить ситы (не уверен что правельно написал) - просветленные йоги-чудотворцы.
Мне кажеться что это "балаганно чудо". Мы будем поглоняться ( а точнее нет...Иисуса надо любить, а не поклоняться ему) Богу только по тому что он смог ходить по воде?оО
Аллегорический смысл по крайней мере глубже. И интереснее. Тут может быть два послания - для широких масс - "обана, а Он по воде ходит!!!!" и более глубокое - "Он способен идти через "жизнь" "не замочив ног" - остоваясь чистым и невредимым"
Как сказал Булгаков - "Дожить до смерти с читыми руками")

0

4

В Иисуса верят не из-за того, что он ходил по воде. Этот факт лишь одно из его чудес, подтверждающих его божественность.

0

5

Я знаю. Просто...хм... Реально по воде могли ходить йоги определенной степени посвящения. Но притензии на божественное у них небыло.
Верить мало, Бога нужно любить. Просто верить можно в НЛО, Йети, Ктулху и Демократию в России.
На худой конец ему можно поклоняться...но это мало и не то...

Мне кажется что с точки зрения аллегорий - все это гораздо сильнее. Тем более сами Евангели написаны таким кондовым языком (по пробуте почитать), что мысль о глубинныъх значениях напрашивается сама)) Это чем то похоже на предсказания Настрадамуса - сборник сильных, но слабо связанных друг с другом строчек. Где групироваться они (особенно в поздник катренах) могут как угодно.

Такой стиль "инносказаний" был распространен у каббалистов и алхимиков. Где каждой силе или элементу придумывался свой персонаж. И взаимодействия элементов уже рассматривалось уже с учетом этих самых персонажей.

0

6

Сатрап написал(а):

Я знаю. Просто...хм... Реально по воде могли ходить йоги определенной степени посвящения. Но притензии на божественное у них небыло.

БОГ - всего лишь слово, совокупность букв, йоги тоже верят :)
это раз
во-вторых, я склоняюсь к той версии, что Иисус был на тибете (это про рассказанные тобой 30 лет величайшей греховной жизни Христа), там он искал знаний, обучался... к чему это я... забыла, блин; вспомню, допишу...
в-третьих, йоги много чего могут, но далеко не каждый йог может ходить по воде... для меня Иисус - тот же человек, который очень многого добился (мы все дети БОжьи, это раз; идеал Иисуса достижим - это два)... для меня Иисус - тот же просветленный, как те самые йоги... вывод - Иисус не один такой
пытаясь истолковать ЕВАНГЕЛИЯ  как книгу абстаркций и метафор, ты тем самым принижаешь ее... да, она становится интереснее, но глубже ли? не надо путать евангелия  с книжкой по философии, поскольку тем самым ты ПРИНИЖАЕШЬ свои возможности (хождение по воде)
и вообще, с помощью воды можно лечиться... ученые заметили, что наилучшим образом воду очищают от информации и улучшают ее структуру слова "любовь и благодарность" (очень глубокие слова, если вдуматься)
PS. и уверен ли ты, что те же евангелия, тот же новый завет  ты воспринимаешь правильно? (про старый завет не говорю, там у детей авраамовых свои басни были)

0

7

и вообще, какая у йогов претензия на божественное?
для справки :)
далеко не каждый просветленный может стать духовным учителем, многие из них, после того, как достигают состояния самадхи, просто теряют контакт с окружающим миром... тот же Рамакришна, уже после того, как просветлел, вырубался в сомадхи каждый раз, как только слышал имя Бога... а потому, показав своему ученику Вивеканандане край самадхи (то есть показав, что это такое; аналогия - показать море, но не дать в нем искупаться), он, по сути, с помощью рта и рук своего ученика рассказывал людям о Боге; сам он этого сделать не мог

вообще, мысль о метафоричности Евангелий интересна, но не нова; такую же мысль, но по поводу мифов и легенд Др. Греции (и, по-моему, Др. Египта) высказывала Блаватская (я ее уважаю, тем более что два независимых источника, которые, в принипе, никак с ней не связаны, указывают на ее вес; один из них - тот же Раджниш)

0

8

Если бы я еще знал кто такой Раджниш)))
Мифы Древней Греции - это одно. Тут достаточно смешная история, которая если что будтет уже оффтопом. Важно что из-за нее собственно и появилсиь Гречиские Мифы и Греческая Философия...

Один религиозный мыслитель выделял 3 путя прочтения библии:
1. обыденный: Ты читаешь про дияния иисуса, про его хождения по воде...и т.п.
2. душевное (или духовное?!)  - ты вычитываешь в Евангили моральные принципы
3. духовное (душевное)  - ты ищеш смысл и суть Бога.

Метафоричное прочтение - это не унежение. Если воспринемать буквально - Иисус указывает путь достяжения того же уровня что и он достиг?оО  Я не помню. Зато если воспринемать в переносном смысле - мы получем путь и способ. Мы будем думать, анализировать и работать над собой и над нашей верой.
Если воспринемать буквально - да, Он прошел по воде, Он воскресил мертвого....он крут...но  и что с того?оО С другой сторны - Его отец (Он сам) Бог - что вы еще от Него можите ждать?оО

0

9

просто создали умозрительный образ Божественного Философа

Хе-хе..не всё так просто.Доказано, что Иисус был реальной исторической личностью(сведения римских и иудейских историков), и евангелия писались по "горячим следам".И имено в 1 веке появляется христианство, как вполне реальное и организованное религиозное движение,а у иудеев вся жизнь была подчинена ожиданию Миссии.Неужели ты думаешь, что они кидались на абы кого, развесив уши?

В Иисуса верят не из-за того, что он ходил по воде.

А из-за чего?Многие уверовали в Него из-за чудес.

Иисус был на тибете (это про рассказанные тобой 30 лет величайшей греховной жизни Христа), там он искал знаний, обучался

А подробнее можно?

Отредактировано Ящур (2008-01-27 01:25:49)

0

10

вообще, на тибете хранятся записи того, как там был иисус
я вычитала это не в желтой прессе, а во вполне цивильном издании "Энциклопедия "Религии мира" часть 2 вроде как
у меня на это свои взгляды, конечно

Ящур написал(а):

А из-за чего?Многие уверовали в Него из-за чудес.

думаю, проявление чудес является обязательным, поскольку
1) как бы мы уверовали в то, что он Мессия? он бы остался просто философом; с др. стороны, есть же такая религия как БАХАИ, и я не помню, чтобы основатель - Бахаулла - вторил какоие-то чудеса; да взять того же Магомета (основатель ислама; прошу прощения, если не так записала имя) - я не помню, чтобы он творил чудеса
короче, критерий не обязательный, но:
2) чудеса, я так думаю, являются естественным проявлением Божественности; например, как маги могут перевоплощаться, а грамотные люди - грамотно разговаривать
так что, мое мнение, чудеса Иисуса не надо отделять от самого Иисуса; это как течет река, и водами ее поятся животные, деревья
вот

0

11

вообще, на тибете хранятся записи того, как там был иисус

Это тебя кто-то обманул.;))Тебя не смущает тот факт, что Христос искал знания в Тибете,в то время как он сам являлся носителем(а в последствии и источником) знаний.

я вычитала это не в желтой прессе, а во вполне цивильном издании "Энциклопедия "Религии мира" часть 2 вроде как

Детская энциклопедия что ли?

Отредактировано Ящур (2008-01-27 19:42:06)

0

12

Синхрофазатрон написал(а):

Детская энциклопедия что ли?

да.... но ведь официальный источник, чем он плох? на самом деле, очень хорошая книга, а свидетельства того, что Иисус там был, я находила и в других источниках

Синхрофазатрон написал(а):

Тебя не смущает тот факт, что Христос искал знания в Тибете,в то время как он сам являлся носителем(а в последствии и источником) знаний.

а тебя не смущает тот факт, что Иисус, перед тем, как стать носителем знаний, сначала должен был эти знания получить? или ты думаешь, что он и в самом деле воспеваемый сын БОГА и родился всезнающим?

0

13

что Иисус там был, я находила и в других источниках

что это за источники?И почему в Библии о этом не упоминается?

что он и в самом деле воспеваемый сын БОГА и родился всезнающим?

Таким и родился.На то Он и сын Бога, специально отправленный чтобы принести людям Новый Завет.

0

14

а мы не дети Бога?:)

0

15

Мы дети Бога, но в переносном смысле. Мы создания Бога. А Иисус Христос - Сын Божий в буквальном смысле, без всяких метафор и иносказаний. Иисус - это Бог, который воплотился в человеческом теле.

0

16

В известном смысле Иисус - и есть Бог. Троица - это Единое Божество... Иисус, Иегова и Дух СВ. - одно существо, просто разные эмонации. Иисус - воплощение Третей ипостати Троицы - Любви.
Если мы скажем, что Иегова круче Иисуса - мы впадем в мерское Арианство...преданное анафеме еще в 5 в. тогда единой Христианской Церквью.
Один из "классических" споров в Христианстве - Иисус - человек-Бог, или Бого-человек... т.е. человек наделенный Духом, или Дух, в виде человека.

Сатори написал(а):

а мы не дети Бога?

Мы продукты его гения))  так сказать бастарды его Воли...
Мы Его Стадо...(

Синхрофазатрон написал(а):

что это за источники?И почему в Библии о этом не упоминается?

ну...от куда в Библии ссылка бы взялась на апокрифическую литературу....все равно что в Гражданском кодексе ссылка на законы, или в Конституции сылка на кодексы(

0

17

ну...от куда в Библии ссылка бы взялась на апокрифическую литературу

зачем Библии ссылаться на что-то, когда сама книга книг?

0

18

Синхрофазатрон написал(а):

зачем Библии ссылаться на что-то, когда сама книга книг?

повторюсь: Библия для тебя - книга книг
а для многих это сборник анекдотов, прошу прощения за цинизм

Lillemyr написал(а):

Мы дети Бога, но в переносном смысле.

не в переносном, в прямом. Иисус - человек, который достиг большего. нет, я не умаляю его достижений, его уровня, но вознося Иисуса до Бога, вы тем самым делаете его для себя недостижимым
каждый может стать как Иисус, каждый может им быть
Иисус - человек, который стал Богом

0

19

повторюсь: Библия для тебя - книга книг
а для многих это сборник анекдотов, прошу прощения за цинизм

что смешного в 10 заповедях или в Его проповеди?И кто такие многие?Для многих кого?

0

20

Синхрофазатрон написал(а):

что смешного в 10 заповедях или в Его проповеди?И кто такие многие?Для многих кого?

ну тогда ответь: все ли 10 заповедей ты блюдешь?
програмнное обеспечение на твоем компьютере лицензионное?
и действительно ли ты любишь ближнего своего, как говорил Иисус?
скажу от себя: библию я не уважаю; даже когда была христианкой, я не принимала ее всерьез

0

21

ну тогда ответь: все ли 10 заповедей ты блюдешь?
програмнное обеспечение на твоем компьютере лицензионное?
и действительно ли ты любишь ближнего своего, как говорил Иисус?

при чём здесь моя позиция?Ведь обсуждаем-то мы не это, а был Иисус в Тибете или нет.Может ты объяснишь связь между восточными учениями и учением Христа?

0

22

В Евангелии и других христианских книгах неоднократно говорится и подчеркивается, что Иисус не человек, но Бог, Бог-Сын, вторая ипостась Троицы, равный Богу-Отцу.

0

23

а что Иисус по этому поводу говорит?

0

24

Иисус сам называет Бога отцом.

0

25

я тоже называю Бога Отцом

0

26

Lillemyr написал(а):

В Евангелии и других христианских книгах неоднократно говорится и подчеркивается, что Иисус не человек, но Бог, Бог-Сын, вторая ипостась Троицы, равный Богу-Отцу.

Тро́ица — богословский термин, выражающий отличительное содержание христианского понятия о Боге в трёх «Ипостасях» (Лицах, Личностях Божества: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух. Согласно Никео-Цареградскому Символу Веры, почти общепризнанному среди всех христиан, Бог Отец вечно рождает Бога Сына и вечно испускает (изводит из Себя) Бога Духа Святого. Бог Сын вечно активно рождается от Бога Отца, а Бог Дух Святый – также вечно и активно исходит от Бога Отца. Несмотря на общую природу всех Лиц Святой Троицы и Их равноценность(«равночестность и сопрестольность»), акт рождения (Сына) и акт исхождения (Святого Духа) непостижимым образом различаются между собой

Собор осудил арианство и утвердили постулат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении.

Это особенность Христианстав - Бог Сын, Бог Отец и Дух Святой - равнгзначны...более того они Едины.
Причем в ранних иуджейских трактатах Бога называли Елахим - во множественном числе...

0

27

Lillemyr написал(а):

В Евангелии и других христианских книгах неоднократно говорится и подчеркивается, что Иисус не человек, но Бог, Бог-Сын, вторая ипостась Троицы, равный Богу-Отцу.

Тро́ица — богословский термин, выражающий отличительное содержание христианского понятия о Боге в трёх «Ипостасях» (Лицах, Личностях Божества: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух. Согласно Никео-Цареградскому Символу Веры, почти общепризнанному среди всех христиан, Бог Отец вечно рождает Бога Сына и вечно испускает (изводит из Себя) Бога Духа Святого. Бог Сын вечно активно рождается от Бога Отца, а Бог Дух Святый – также вечно и активно исходит от Бога Отца. Несмотря на общую природу всех Лиц Святой Троицы и Их равноценность(«равночестность и сопрестольность»), акт рождения (Сына) и акт исхождения (Святого Духа) непостижимым образом различаются между собой

Собор осудил арианство и утвердили постулат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении.

Это особенность Христианстав - Бог Сын, Бог Отец и Дух Святой - равнгзначны...более того они Едины.
Причем в ранних иуджейских трактатах Бога называли Елахим - во множественном числе...

0


Вы здесь » † Мир Готики † Gothic World † » Архив » Евангили. Новый взгляд