ВКЛАД ТИМА БЁРТОНА В РАЗВИТИЕ МРАЧНОГО ГОТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Рэндел Чемберс, осень 2007г.

Введение

Тим Бёртон, режиссер и аниматор, создает один за другим новые фильмы. Может показаться, что на его работы оказал влияние немецкий экспрессионизм, однако на самом деле они являются продолжением традиций мрачного готического искусства в производстве фильмов для широкой аудитории.

Готическое искусство берет начало в архитектуре времён позднего средневековья в Европе. В период Ренессанса стиль был осмеян за агрессивность. Преимущественно встречается в религиозных сооружениях, также его формы можно увидеть в замках, городских зданиях и колледжах.

С появлением кино на рубеже XX-го века готическое искусство приобрело другие характерные черты посредством освещения декораций и, что более существенно, освещения архитектуры зданий. Тени, удлинённые элементы, резкие контрасты, холодные очертания и, вынужденное в то время, чёрно-белое изображение, создавали мрачный готический эффект.

Влияние теней на площадке придавало мрачности готическим формам, пробуждая чувство страха, хотя не было показано ничего действительно ужасающего. Мрачное готическое искусство находит отражение в тех фильмах, где показан архитектурный стиль, близкий к форме экспрессионизма.

Статья полностью по ссылке http://www.johnnytim.com/temat/rassled/ … mbers.html