† Мир Готики † Gothic World †

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Описание дУхов

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

АНГЕЛЫ

В иудейско-христианской и мусульманской мифологиях ангелы — это существа как добрые, так и злые, являющиеся своего рода посредниками между Богом и людьми.

Слово "ангел" происходит от греческого "angelos" и латинского "angelus" — переводов древнееврейского слова "mal'akh", первоначально означавшего "темная сторона Всевышнего", а затем ставшего синонимом слова "предвестник". Ангелология, то есть изучение ангелов, возникла в Древней Персии, а оттуда перешла в иудаизм и христианство.
Ангелы существуют и в мусульманской мифологии. Нечто схожее было и у древних греков — "дэймоны".
В восточных мифологиях нельзя отыскать какого-либо эквивалента ангелам. Пожалуй, наиболее близким понятием являются "аватары" (реальные воплощения Бога) в индуизме, а также бодхисаттвы (существа, несущие известия) и дэвы (сияющие существа) в буддизме.

В мифологиях других народов присутствует множество других существ, многие качества которых аналогичны качествам, приписываемым ангелам (к примеру, выполнение функции посредника между людьми и богами, защита определенного человека или местности, советы в трудных ситуациях).

БА и КА

БА

Представление о душе согласно верованиям древних египтян. Считалось, что ба — это нечто невидимое, не покидающее тело насовсем после физической смерти, а остающееся вместе с ним в могиле. Ба выходит из тела ночью и бродит по кладбищу. Питается эта "душа" пирогами и находится под защитой богини кладбища, живущей в сикаморах. Для того, чтобы ба вернулась в тело, последнее должно оставаться нетронутым.

Древние египтяне верили, что звезды — это не что иное, как множество ба, освещенных светильниками в могилах.

КА

По верованиям древних египтян, двойник души человека. С момента смерти "ка" сохранял присущее ему сознание и готовил душу в путь в подземное царство. Затем он находился в гробнице вместе с телом, в то время как душа пребывала в подземном царстве. Подобно людям, животные, предметы и вся неживая природа имеют свои "ка". Считалось, что некоторые властители имеют много "ка".

Для размещения "ка" в могиле создавался специальный "дом ка". Назначался жрец, чтобы обслуживать нужды "ка" и следить за пищей, питьем и предметами, приносимыми и оставляемыми там для "ка". "Ка" поедал не само оставленное, а его "ка". Если принесенное его не удовлетворяло, "ка" мог покинуть могилу, бродить в виде привидения, духа, поедая и выпивая все, что он мог найти. Египтяне верили, что время от времени душа должна возвращаться в могилу, чтобы навестить свое "ка".

БЛАГОДАРНЫЙ МЕРТВЕЦ

Встречающийся в фольклоре сюжет о том, как духи умерших возвращаются в мир живых, чтобы вознаградить достойных людей. Например, герой встречается с группой людей, отказывающихся хоронить покойника, поскольку некому оплатить расходы по погребению. Герой дает на это денег и продолжает свой путь. Тут он встречается с таинственным путником, который в нужный момент оказывает ему действенную помощь, как то: спасает ему жизнь в самый опасный момент, подыскивает ему в жены принцессу, убивает чудовище или находит для него большое богатство.

Иногда он просит за это отдать ему половину добытого, но в конечном итоге отказывается от награды как раз перед тем, как раскрывается, что он есть дух того самого покойника. В китайском фольклоре благодарные мертвецы зачастую осуществляют общественные контрольные функции. Они появляются, чтобы щедро вознаградить тех, кто должным образом похоронил их тела и продолжает чтить их души, тем самым продолжая традицию Почитания предков. Они также оказывают почести храбрецам и награждают тех, кто того заслуживает.

ДЕМОНЫ
икубы и суккубы

Различные виды духов, как добрых, так и злых, которые, как считается, способны вмешиваться в дела людские.
В христианстве все демоны рассматриваются как злые существа (исчадья ада). Их единственная цель заключается в том, чтобы искушать и мучить людей, а также ввергать их во грех. Боги и богини языческих религий были объявлены в христианстве демонами. В других религиях эти существа могут быть добрыми, злыми или иметь двойственный характер.
Само слово "демон" означает "исполненный мудрости" и происходит от греческого "Деймон" — "божественная сила", "судьба" и "бог". Древние греки считали деймонов скорее духами-хранителями.

В различных религиях существуют даже своего рода классификации и иерархии демонов. В "Завете Соломона", появившемся между 100-м и 400-м годом н.э., перечисляются имена и назначение еврейских, греческих, ассирийских, вавилонских, египетских и, по-видимому, персидских демонов. Соломон якобы умел подчинять демонов (они назывались "джиннами") своей воле, надевая на них волшебное кольцо. До наших дней в разных странах мира сохранились магические обряды, которые, как некоторые верят, позволяют вызывать и даже подчинять себе демонов.

Христианские демонологи XVI и XVII веков дошли до того, что разработали подробные схемы организации демонов. К примеру, некто Иоганн Вайер произвел расчеты и получил, что существует в общей сложности 7 405 926 демонов, состоящих на службе у 72 "князей ада". Еврейская демонология также отличалась сложностью. Один из классов демонов "отвечает" за создание атмосферы ужаса по ночам. Представители этого класса атакуют спящих мужчин, детей, женщин и высасывают у них кровь и жизненные соки.

На демонов чаще всего возлагается ответственность за множество разного рода несчастий и злоключений. По этой причине в культурах многих народов мира существовали обряды экзорцизма — то есть способы изгнания демонов (см. Шаманизм).

В католическом христианстве для случаев одержимости, то есть такого состояния человека, когда бесы (другое название демонов) ведут борьбу за овладение его душой, были разработаны специальные процедуры экзорцизма, восходящие к 1614 году.

Широко распространено мнение, что секс с демонами возможен, хотя занятие это — весьма неприятное, если не сказать ужасающее. Все народы мира дружно посчитали, что в результате такого любовного союза могут рождаться только монстры. Часть демонов, наводящих на людей ужас по ночам, не чураются, согласно некоторым свидетельствам, и сексуальных домогательств по отношению к своим жертвам. В средние века многомудрые христианские сановники провозгласили, что секс с демонами является признаком колдовства. При этом суккуб — демон в образе распутной женщины — приходит по ночам к спящим мужчинам для совокупления, а инкуб — демон, принявший вид мужчины — страстно домогается женщин.

Считалось также, что инкубы сами по себе не в состоянии оплодотворить женщину, но могут сделать это, собрав ночью семя обычных мужчин. Во многих описаниях случаев одержимости так или иначе присутствовал сексуальный мотив. Возможно даже, что подавление в себе сексуальных позывов (особенно монахинями, которые почему-то очень часто становились одержимыми) играло, как минимум, не менее важную роль, чем демонические силы. В некоторых случаях полтергейста, в том числе и в тех, что зафиксированы относительно недавно, также фигурировали упоминания о сексуальных приставаниях демонов.

ДИББУК

В еврейском фольклоре злой дух или обреченная душа, который (которая) овладевает телесной оболочкой того или иного человека, начинает вещать его устами, причиняет ему мучения и боль, сопровождающие проявление другой личности. Такие злые духи фигурируют в иудаизме с незапамятных времен, но их называли "иббур" (духи) вплоть до XVII века. Примерно в тот период слово "диббук" перекочевало из языка немецких и польских евреев. Фактически это сокращенный вариант двух фраз: dibbuk me-ru'ah ("расщепление злого духа") и dibbuk min ha-hizonim ("диббук из страны демонов").
В древнем фольклоре считалось, что диббуки овладевают только телами больных людей. О таких духах упоминаются в Ветхом Завете ("Самуил" I), где описывается овладение Савлом и изгнание духа Давидом с помощью игры на арфе. Имеется также упоминание о том, что ангел Рафаэль учил Товию, как изгонять духов. Согласно литературе раввинов I века, для экзорцизма требуется сжечь некоторые коренья под жертвой, а потом окружить последнюю водой. Другие способы включают в себя заклинания именем Соломона, повторение имени Всевышнего, чтение псалмов, ношение амулетов, сделанных из определенных кореньев.

К XVI веку взгляды на вселение злых духов в людей изменились. Многие евреи верили, что духи — это переселяющиеся души, которые не могут войти в новую телесную оболочку по причине своих прошлых грехов, а потому вынуждены вселяться в тела живых людей. Более того, духи поневоле вынуждены были входить в физические оболочки людей, иначе подвергались мучениям со стороны других злых духов. Некоторые полагали, что диббуки — души людей, не получивших надлежащего погребения и потому превратившихся в демонов.
В Кабале, собрании средневековых эзотерических и мистических писаний иудеев, содержится множество описаний разного рода обрядов и указаний по изгнанию диббуков, некоторые из них использовались на практике и в XX веке. Экзорцизм должен осуществлять специально подготовленный раввин (ba'al shem). Считается, что в зависимости от того, каким именно способом проводится экзорцизм, либо достигается избавление диббука (через искупление грехов), либо он изгоняется в ад. Как правило, диббук выходит из тела своей жертвы через маленький палец на ноге, где в этом случае появляется крошечная кровоточащая ранка. Именно по ее наличию можно определить, вышел дух или нет.

ДУХ БОЛЕЗНИ

Существует поверье, что духи умерших могут навлечь болезни и смерть

Анимистические представления, существовавшие у племенных обществ во всем мире, порождали верования, что дух умершего человека, до того как отправиться в путь в страну мертвых, несколько дней продолжает пребывать в теле усопшего. В течение этого периода он наиболее опасен для живых.

Духу очень одиноко в его новом состоянии, и он стремится к общению с живыми людьми. Особенно восприимчивы к духу болезни дети, потому что их души еще неокрепшие и в меньшей степени привязаны к телу. Среди индейцев квакьютл (kwakiutl) в Британской Колумбии было иногда принято маскировать детей под взрослых и относиться к ним как к взрослым с тем, чтобы сбить духов с толка и заставить их думать, что дети гораздо старше по возрасту (см. Анимизм; Утрата души).

Страхом перед духом болезни объясняется существующий обычай выносить покойника из дома через проделанную в стене дыру. Именно такому способу отдается предпочтение перед выносом тела через дверь или окно (см. Погребальные обычаи и обряды). Подобные действия призваны затруднить духу возвращение домой.

Хотя более всего духов боялись сразу же после смерти, во многих обществах любая встреча с привидением или звуками, связанными с полтергейстом, считалась предвестником болезни или смерти.

ДУХИ-ЗАХВАТЧИКИ

Считается, что большинство духов-захватчиков  составляют оставшиеся на земле духи умерших. Некоторые из них прилепляются к какому-то члену своей семьи, другие же находят себе хозяев, которые неосознанно привлекают к себе духа или создают для него дружественную среду либо благодаря отрицательным эмоциям, либо злоупотреблению наркотиками или алкоголем, которое, как говорят, ослабляет ауру человека. Других людей духи захватывают во время болезни, также ослабляющей ауру. По мнению Фиоре, даже единственное принятие алкоголя может сделать человека уязвимым.
Была выдвинута теория, по которой многие ветераны войны во Вьетнаме, страдающие синдромом посттравматического стресса, - симптомы которого во многом совпадают со сложными личностными расстройствами, - несут на себе груз прилепившихся к ним духов своих товарищей, - убитых солдат.

Когда хозяин подвергается гипнозу и духов приглашают «убраться» и обнаружить свою сущность, большинство из них признается. что они остаются на земле, потому что не хотят быть мертвыми либо же потому, что испытывают состояние потерянности и замешательства. Некоторые из них не понимают, что мертвы. Когда им указывают на свет и понуждают двигаться к нему, они чаще всего оставляют своих хозяев. В противном случае духи могут сохранить привязанность к хозяину на протяжении всей его жизни или же уходят от него и находят нового хозяина. Некоторые захватывающие людей духи являются, как считается, элементами низших разумов или существ, обнаруживающих свою демоническую или злую природу. Некоторые из этих нечеловеческих сущностей рассматриваются как формы мысли, другие же, видимо, имеют сверхъестественное происхождение. От нечеловеческих сущностей можно избавиться также посредством убеждения. В сложных ситуациях захваченности человека духом психотерапевты обращаются, если это необходимо, за помощью к руководителям духов, или к "Существам Света".

Пациенты сообщают, что после изгнания духов они чувствуют просветление и улучшение состояния и ощущают избавление от мучительной и беспокойной ситуации. Отделяющиеся духи более не возвращаются, но пациентам дают советы относительно способов самозащиты от возможных вторжений других духов.
Фиоре обнаружила, что во многих случаях захваченность духом имеет, по-видимому, кармическое происхождение. Пациенты в прошлых своих посмертных состояниях захватывали живых людей и, в некоторых случаях, захватывали тех самых духов, которые овладели ими в настоящее время. Согласно Фиоре, освобождение от захватившего духа явно уравновешивает карму. Сообщали также о случаях, когда пациенты оказывались во власти своих предыдущих прошлых жизней. Некоторые психотерапевты говорят, что сами воспоминания о прошлой жизни могут не иметь отношения к прошлым жизням пациентов, но быть воспоминаниями окружающих духов-захватчиков.

Формы освобождения практикуются во всем мире; духи издавна обвиняются в причинении буквально всех болезней и неудач, и обычно их изгоняют с помощью определенных процедур. Во времена первоначального распространения спиритуализма люди, страдавшие от необычных умственных симптомов, часто посещали сеансы в надежде на изгнание "низких" духов. Первым профессиональным медиком, который стал рассматривать психические болезни как захваченность духом, был доктор Карл А. Уиклэнд, американский врач и психолог, посещавший многочисленные спиритуалистические сеансы. Уиклэнд и его жена Анна для изгнания нежелательных сущностей из аур своих пациентов использовали электрошок. Современником Уиклэндов был Тит Балл, нью-йоркский врач и невролог, который усвоил спиритуалистические убеждения относительно одержимости и захваченности духом и проводил лечебные сеансы, в ходе которых изгонял духов посредством убеждения. Балл-исследователь работал вместе с Джеймсом Г.Хайслопом, выдающимся исследователем психического, который участвовал в организации и был председателем Американского общества психических исследований.

ДУХ-ХРАНИТЕЛЬ

Персональный дух, покровительствующий данному человеку

По верованиям одних, придан ему от рождения, по убеждениям других, приобретается через видение или встречу с призраком. Духи-хранители играют важную роль как в анимизме, так и в спиритуализме. Они также фигурируют в христианской идее об ангеле-хранителе.
Основное предназначение духов-хранителей, как и явствует из их названия, быть на страже интересов своих владельцев, охранять их от тревог и всячески содействовать, чтобы им спокойно жилось. Несчастье может быть объяснено тем, что дух-хранитель отвернулся, а удача — умелым выполнением духом своих обязанностей. Послания от духов-хранителей иногда бывают в форме предвидения или ясновидения.
В племенных обществах духи-хранители по-разному соотносятся с другими представлениями о духе-душе, отождествляемыми с человеком (см. Анимизм, Душа). В некоторых обществах они понимаются как самостоятельно существующие духи, тогда как в других полагают, что они являются продолжающими существовать предками или же в личном плане связываются с каким-нибудь одним предком. Для некоторых австралийских аборигенов душа человека и его дух-хранитель объединены с рождения и воссоединяются после смерти, однако на протяжении жизни существуют порознь и выполняют разные функции.
Обрести духа-хранителя можно разными способами. Если кто-либо от рождения лишен такого духа-хранителя, он должен стремиться найти его. Это относится ко многим племенам американских индейцев. У них частью традиционного "поиска через видения" для юношей и девушек, достигших половой зрелости, является поиск каждым своего духа-хранителя. Иногда дух-хранитель является во сне. Поскольку в анимизме сны воспринимаются как ночная жизнь души, это означает для человека, что его душа, покинувшая тело во время сна, встречает духа-хранителя. Однако как бы ни происходила эта встреча, в воображении или во сне, это не всегда подразумевает, что именно в данный момент человек обретает своего духа-хранителя. Может случиться так, что дух-хранитель был у него от рождения, но только после такой встречи человек начинает осознавать, что он у него имеется.

РАКШАСА

В индийском фольклоре — демон, который является в облике черного существа
с золотистыми или пламенеющими волосами и в венце из внутренностей.

Имя это обозначает буквально "разрушитель".

Ракшасы считаются силами зла, враждебными по отношению к людям. Они способны представать в разных обликах — как прекрасных мужчин и женщин либо как животные или птицы — например, собаками, грифами и совами. Обычно, однако, они принимают уродливые формы, поражая огромными животами, глазами-щелочками и спутанными волосами. Они бывают не только черными, но и желтыми, зелеными или синими.

 
Ракшасы являются ночными созданиями и имеют отвратительные привычки: они пожирают человеческое мясо и пьют человеческую кровь из черепа; едят пищу, на которую чихнули; ходят по насекомым или вываливаются в насекомых; едят мертвечину.

Они также бродят по лесам, выискивая животных в вечном стремлении утолить ненасытный голод. Ракшасы обладают способностью оживления трупов, умеют завладевать доверчивыми людьми, предлагая им пищу, которая вызывает сумасшествие или болезнь. Человек, к которому прикоснулся ракшаса, умирает.

Несмотря на их ужасную злую силу, ракшасы, как и многие демонические существа, считаются недалекими. Индийская мудрость гласит, что для их изгнания достаточно сказать слово "Дядя".

ЭКИММУ

В древней Ассирии злые духи, которыми становились те, кому было отказано во входе в загробный мир и которые были обречены скитаться по свету. "Экимму" означает "тот, кого вырвали". Человек превращается в экимму, если умирает насильственной или нечистой смертью, например, убит, погиб в сражении, утонул или умер в пустыне, а также все те, кого не погребли. Души погребенных также могли стать экимму при определенных условиях. К примеру, если на могиле не соблюдались положенные погребальные ритуалы, если после смерти человека у него не оставалось родственников или о душе некому было позаботиться.

Экимму внушали большой страх, так как могли с легкостью принимать облик любого из живущих, вне зависимости от того был ли этот человек знаком с умершим или нет. Достаточно было взглянуть на нечистые останки, чтобы экимму вселился в тебя. В конце концов экимму был сущим проклятьем и в худшем случае мог вызвать смерть всех живущих в доме. Раз привязавшись к живому человеку, он практически не поддавался изгнанию.
Экимму также появлялись в виде мертвых вестников смерти у домов, плача наподобие ирландского Банши.

+1

2

http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_ThankYou.gif Еще раз с великим удовольствием поправило свои знания, причем, автор как всегда очень вовремя и своевременно

0

3

ВеронаИштарПантократор
я думала что именно так ты скажешь, когда создавала тему )

0

4

Колдунья написал(а):

я думала что именно так ты скажешь, когда создавала тему )

Видимо потому что знала, что она мне нужна, я уже не удивляюсь нашему "безпрямоконтактному" общению. )+

Колдунья написал(а):

Они появляются, чтобы щедро вознаградить тех, кто должным образом похоронил их тела и продолжает чтить их души, тем самым продолжая традицию Почитания предков. Они также оказывают почести храбрецам и награждают тех, кто того заслуживает.

Это имеет прямое отношение к тому, о чем я толкую порой в теме о "Роде и грехах отцов", причем это испытано на практике и получило свое положительное удовлетворение.

А вот от самого только слова Диббук у меня происходят очень неприятные ощущения.

Колдунья написал(а):

маскировать детей под взрослых и относиться к ним как к взрослым

А еще девочек переодевали в мальчиков, а мальчиков в платья.

0

5

про духИ было бы читать интересней и познавательней, женскому полу полезнее хорошо пахнуть, а не дУхов классифицировать и квалифицировать

-1