† Мир Готики † Gothic World †

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » † Мир Готики † Gothic World † » Мировоззрение & Душа » Искусство и деньги


Искусство и деньги

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Представьте себе человека, который занимается творчеством, любым творчеством - рисует картины, пишет стихи, снимает фильмы и так далее. Он занимается творчеством для души, в свободное время, в качестве хобби. Однако, его стихи, музыка, картины и так далее настолько хороши, что он становится известным и начинает делать на этом деньги. Собственно вопрос: теряет ли что-то художественная составляющая из-за этого? Насколько хуже, по-Вашему, становится произведение искусства, сделанное ради денег, произведения, сделанного "просто так" (я имею ввиду только финансовые вопросы, сопутствующие духовные причины, жизненные обстоятельства и всё остальное поместим за скобки). Или, наоборот, деньги - хороший стимулятор для творчества? Или искусство за деньги - оно для быдла, для толпы?  А что плохого в искусстве для толпы?
В общем, хотелось бы мысли Ваши по этому поводу.=)

0

2

Мне не особо нравится мое убеждение, однако я всегда считало, что художник +(он же поэт, творец и т.п.)+ всегда должен быть слегка бедным в плане денег.
Этому, в принципе, есть вполне естественное оправдание, как мне кажется. Когда у человека все есть или он абсолютно счастлив, он тупеет, ибо ему ничего не нужно, он перестает к чему-то стремиться. Пусть это не совсем и удачный пример, но человек создал орудие труда, лишь, когда в нем нуждался. А в пище нуждалось не только тело, но и душа. Человеку свойственно творить мир вокруг себя самому и украшать его, делать его по его меркам и взглядам прекраснее, дабы наслаждаться сиим творением. Таким образом, у меня получается, что нужда есть двигатель творения и нужда не только физическая или материальная, а духовная. Свое рода прекрасный путь самоутверждения. Так что, художник, каким бы искусством он не занимался должен быть всегда слега голодным и иногда несчастным.
А если творчество приносит прибыль с излишком, то необходимо заниматься благотворительностью, а себе оставлять лишь самое необходимое для работ и вдохновения, дабы алчность не перевесила чашу духовности творца.

something_in_the_dark написал(а):

Или искусство за деньги - оно для быдла, для толпы?  А что плохого в искусстве для толпы?

Искусство, если мы имеем в виду творение, должно быть искусством прежде всего для самого мастера, а какого рода толпа или сословия по моему, не особо имеет значение, ибо всегда и в "стаде найдут повод пободаться два барана".

0

3

Во всем есть исключения, НО по факту....когда творчество становится РАБОТОЙ, то оно перестает быть творчеством, а становится просто одним из вариантов ремесла.
Творить и создавать вещи, идущие от Души можно только по зову сердца, а не кошелька. Когда начинаешь работать за деньги, то создаваемое начинает зависеть от тех кто заинтересован в этом, порой от людей совершенно далеких от искусства.

something_in_the_dark написал(а):

Собственно вопрос: теряет ли что-то художественная составляющая из-за этого? Насколько хуже, по-Вашему, становится произведение искусства, сделанное ради денег, произведения, сделанного "просто так" (я имею ввиду только финансовые вопросы, сопутствующие духовные причины, жизненные обстоятельства и всё остальное поместим за скобки). Или, наоборот, деньги - хороший стимулятор для творчества?

Опять же, в творчестве понятие "хуже" или "лучше" очень субъективно. По факту того что работа будет иметь успех, высокую оплату и хорошую репутацию - по этим критериям она лучше, а вот то что работа ,возможно, будет уже идти не из глубины тебя, озаренная свыше, а создаваться начнет благодаря твоему мастерству и профессионализму, то в философском плане наверное она станет "хуже".
Но как и писала выше, везде и во всем есть исключения. Много талантливых людей, сделавших свое хобби прибыльным, главное при этом оставаться собой - тогда талант  помноженный на профессионализм станет неиссякаемым.

something_in_the_dark написал(а):

Или искусство за деньги - оно для быдла, для толпы? 

Быдло и толпа - разные вещи. Быдло - (один из вариантов, найденных в словаре) - духовно неразвитые, бессловесно покорные люди, подчиняющиеся чужой воле и позволяющие себя эксплуатировать. Э...таким товарищам искусство вообще ни к чему, не так ли? Значит понятие быдло и творчество отпадает само собой. Искусство для толпы - наверное что то из раздела "то что сейчас модно, то и лучше всего". Именно на толпе хорошо зарабатывать. По сути что сейчас и происходит с музыкой и тв.

something_in_the_dark написал(а):

А что плохого в искусстве для толпы?

правда, а что плохого? Кроме ярлыка, наверное, ничего. При чем как для тех кто зарабатывает , так и для тех на ком зарабатывают - это их выбор и с ним им комфортно.

0

4

То есть, обычный человек не отличит того, что сделано "по велению души" от того,что сделано ради денег? А хм... "духовно развитый" (так назовём, я думаю, понятно, о чём я ;) ) отличит одно от другого?
А если нет разницы, тогда зачем платить больше какой в этом смысл вообще?  Я же могу сделать кучу каракулей на холсте и говорить, что в них нашло отражение моё восприятие окружающего меня мира, а другие люди могут говорить типа "апокрифично, глубоко, мрачно" и ничего в этом не понимать, разве нет?

0

5

something_in_the_dark написал(а):

То есть, обычный человек не отличит того, что сделано "по велению души" от того,что сделано ради денег?

сложно ответить на вопрос. Нужно одновременно быть и мастером и наблюдающим. Да и как отличить "ради денег" и по "велению души", коль оцениваться будет все равно по принципу нравится-не нравится. В этом случае кому какая разница процесс работы, главное - результат.

something_in_the_dark написал(а):

А хм... "духовно развитый" (так назовём, я думаю, понятно, о чём я  ) отличит одно от другого?

не думаю. "Духовно развитый" откроет больше скрытого смысла, но не более.

something_in_the_dark написал(а):

А если нет разницы, тогда зачем платить больше какой в этом смысл вообще? 

А вот что касается "платить больше" это уже совсем другая история. На всем делают деньги.....

something_in_the_dark написал(а):

Я же могу сделать кучу каракулей на холсте и говорить, что в них нашло отражение моё восприятие окружающего меня мира, а другие люди могут говорить типа "апокрифично, глубоко, мрачно" и ничего в этом не понимать, разве нет?

Конечно можешь. И если найдется такой "знаток" , который будет считать что твои каракули "а-ля отражают его внутренний мир или в них запечатлено что то скрытое", заметь ЕГО внутренний мир, а не ТВОЙ , то  ты и твой холст может обрести много последователей. Ну...может и правда твои каракули будут гениальными :)
Вспоминаем "Черный квадрат"  Малевича.

+1

6

Деньги не помеха для творчества, для творчества помехой является нищета, отсутствие времени на творчество из-за работы, быта, семьи. Моя большая мечта - зарабатывать деньги с помощью своего творчества, но жизнь, сама судьба меня всегда повергает в пучину нищеты, отсутствия личного времени. Для того, чтобы твое искусство было искусством нужно быть верным себе и иметь свою аудиторию. Без аудитории нет поэта и художника. Мне часто приходится рисовать картины по заказу людей, далеких от искусства. Это убивает искусство. В данный момент должна нарисовать серию маленьких картин для лотереи в одном мероприятии. Условия -натюрморты в якутском национальном стиле. Всегда ненавидела этот стиль. А когда у тебя есть возможность зарабатывать именно СВОИМ искусством хорошие деньги и иметь своих поклонников, это только толчок для развития, вдохновения и счастья для художника. В моем понимании, счастье - это когда тебя воспринимают такой какая ты есть и не пытаются переделать. В моем случае, люди просто пользуются моим умением рисовать для создания своего штампованного уюта. Им не нужно мое творчество, им нужно мое умение как умение некой машины. Блииин, сплошная депрессия.

+1

7

Kori написал(а):

Без аудитории нет поэта и художника.

Ну как же... а если кто-то писал стихи и картины, и только после смерти стал известным? Это разве не искусство уже?
А как же, что художник должен быть голодным?:)

+1

8

Вот и я пришёл в эту тему.  :crazy: Нравится мне, когда до меня все успели высказаться, есть возможность всё разложить по полочкам.

Отмечу, что вы размышляете на уровне эмоций, я же попробую применить к данной теме методы логики и анализа. Не буду заниматься вставкой цитат из предыдущих постов иначе мой пост разрастётся совсем уж до неприличных размеров, каждый сам поймёт, кому я отвечаю, наверное.

Приступим.

Вы пытаетесь отталкиваться в рассуждениях от понятия искусства, я же зайду с другого бока и начну с того, что такое деньги. Деньги, это инструмент, идеально подходящий для удовлетворения потребностей. Если кто-то занят поисками любви (к примеру), то благодаря деньгам он получает возможность освободившись от необходимости затрат времени на обеспечение себя пропитанием, местом проживания, безопасностью повседневности, средствами коммуникации и прочими благами, полностью посвятить себя поиску необходимого, имея все инструменты под рукой. Человеку, который способен, благодаря собственной инициативности и уровню развития, обеспечить все свои физические и духовные потребности, реализовать себя полностью благодаря доступным средствам - искусство ни к чему.

Ведь что такое искусство? На мой взгляд, это попытка создания суррогата, имитирующего удовлетворение потребности, при не возможности удовлетворения оной доступными средствами. Пример: человек жаждет любви (любовь можно заменить любой иной потребностью: жаждой духовного общения, дружбой, тягой к путешествиям и познанию мира и т.д.), но финансы не позволяют проявить себя, тем самым продемонстрировав свою личность достаточно широко и глубоко, чтобы потенциальные партнёры смогли оценить личность и проявить к ней интерес, тем самым установив связи, необходимые для осуществления контакта и зарождения чувства. Раз уж всё это недоступно, человек начинает заниматься искусством: имитацией осуществления чувств, к которым имеет тягу. Он рисует картины, в которых изображает объект достойный своих стремлений и сюжеты реализации этих стремлений, либо пишет стихи на ту же тему, либо реализует это через любой другой вид искусства. То же может происходить и в случае, если финансовых средств в достатке, но появляющиеся на объект реализации любовных стремлений кандидатуры не удовлетворяют установленным требованиям. Тогда остаётся либо взять наиболее подходящий по критериям объект и попытаться самостоятельно дотянуть его до требуемого уровня пользуясь доступными инструментами (тут как раз в помощь и необходимы финансовые средства), при разумном подходе тактика вполне может быть успешной, либо остаётся искусство, как аналог онанизма (в данный момент реализация стремления не осущетвима, переждём, а чтобы не съехать с катушек - успокоим себя имитацией).

То есть, что искусство, что деньги - инструменты, применимые для попыток реализации определённых потребностей. В этом случае, использовать одно, для получения другого вполне реально, в случае, если субъект имитирует удовлетворение потребности, за это получает деньги и благодаря этому удовлетворяет потребность. При таком сценарии дальнейшая имитация удовлетворения потребности превращается в извращение, насилие над собой (ни одно здоровое существо не станет, к примеру, жрать, когда сыто).

Кто такие поклонники искусства? Это не удовлетворённые в какой либо области индивиды, не способные к творческой деятельности, либо способные к ней в ограниченной степени, осознающие это и признающие, что кто-то имитирует удовлетворение тех же потребностей настолько хорошо, что за счёт восприятия их творчества возможность ощущения удовлетворения гораздо выше, чем при собственной деятельности. Такие поклонники способны даже за свои ощущения платить деньги. Соответственно, каким образом можно улучшить своё финансовое состояние? Заниматься искусством, чувствуя неудовлетворённость в той же области, что и подавляющее чисто потенциальных потребителей. То-есть, быть с большинством, а это в маргинальных кругах не возможно по определению. По этому, маргинальное искусство может "выстрелить" только в перспективе, когда тенденции социума серьёзно изменятся. Имитировать же искусство (удовлетворять удовлетворённую потребность), значить заниматься фарсом, потребители часто замечают фальшь и относятся к таким деятелям пренебрежительно.

Всё выше описанное относится к массовому искусству. А есть ещё то, что я называю Настоящим Искусством. Это когда творчество способно не просто вызывать эмоции у потребителя, а вызывать какое-то запланированное отношение к этим эмоциям. То есть, объект искусства передаёт в какой-то степени мировоззрение автора. Получить деньги за такое возможно, если обнаруживаются единомышленники, пытающиеся расширить и распространить этот взгляд на мир. Такие люди будут уже не потребителями, а спонсорами, заинтересованными в творчестве, поскольку оно способно изменять мир в каком-то направлении, либо создавать в нём что-то новое. Такое искусство -  истинное творчество.

Из всего выше написанного можно сделать как минимум один вывод: по моему мнению, искусства "просто так" не существует. Художник всегда в чём-то да не удовлетворён, всегда "голоден".

А теперь критика: "кощей чрезмерно утилитарен, в его рассуждениях нет души, и вообще - он злобная холодная ..." Да? ;)

+2

9

Кощей написал(а):

Деньги, это инструмент, идеально подходящий для удовлетворения потребностей.

Хм... а ведь почему-то мне не пришла в голову мысль о том, что зарабатывание денег вполне тоже себе искусство)+ Смотря как чувствовать себя при этом)+

Это тот случай, когда написано много букав вполне себе творчески, чтобы начать ругаться вначале поста и быть довольным его прочтением в конце)+ +1

0

10

Кощей написал(а):

То есть, что искусство, что деньги - инструменты, применимые для попыток реализации определённых потребностей. В этом случае, использовать одно, для получения другого вполне реально, в случае, если субъект имитирует удовлетворение потребности, за это получает деньги и благодаря этому удовлетворяет потребность. При таком сценарии дальнейшая имитация удовлетворения потребности превращается в извращение, насилие над собой (ни одно здоровое существо не станет, к примеру, жрать, когда сыто).

Значит, картины художника, который писал их "для себя", ничего не потеряют от того, что он внезапно начнёт получать за них большие деньги - я верно понял?

0

11

something_in_the_dark написал(а):

Значит, картины художника, который писал их "для себя", ничего не потеряют от того, что он внезапно начнёт получать за них большие деньги - я верно понял?

Если действительно "внезапно", то что такого ужасного может сделаться с картинами? Художник получил удовлетворение каких-то своих потребностей от занятия искусством, кто-то захотел удовлетворить свои потребности получив объект искусства себе и предложив автору компенсацию. Если все к этому относятся здраво, то кругом одни плюсы.

Если художник ещё получает что-то от общения со своим творением, то цена может возрасти прямо пропорционально разгорающейся потребности покупателя и наличию конкуренции. Цена перестанет расти только тогда, когда покупателям покажется, что альтернативные решения менее ресурсоёмки, либо художник поймёт, что именно такого количества денег ему не хватало для реализации другого проекта. Мы здесь не учитываем факторов спекуляции, инвестирования капиталлов и других маразмов. Если и пока картина способна приносить кому-то чувства удовлетворения потребности, она имеет какую-то ценность, которую можно пытаться переводить на финансовый уровень, эффективность действия искусства при этом будет снижаться только в том случае, если обладателя шедевра при общении с ним будет душить жаба, напоминающая сколько он за это заплатил.

0

12

Кощей написал(а):

Если действительно "внезапно", то что такого ужасного может сделаться с картинами?

Ну, предполагается, что таким образом искусство превратится в ремесло или как-то так)

0

13

Ремесло, это отлаженный процесс производства какого-либо продукта. Если сделать своей целью удовлетворение каких-то потребностей методом отлаженного процесса производства... то что общего это может иметь с искусством? Это сервисное обслуживание какое-то. В пример такого идиотизма можно привести современную эстраду - никакого искусства, сплошной конвейер по удовлетворению элементарных потребностей, в этом случае всё замешано на деньгах и живёт только за счёт денег. Но своего потребителя имеет, хоть и не искусство в принципе.

Если же творец не планировал пускать в серийное производство продукт, а просто так совпало, что он сделал что-то, а у него раз, да и купили, то это же совсем другой разговор. Пусть даже это "раз, да и купили" происходит с каждым его творением, смысл в том, что цель изначально ставится иная, а значит и средства и методы применяются не те, что при ремесленничестве.

+1

14

Кощей написал(а):

Ремесло, это отлаженный процесс производства какого-либо продукта. Если сделать своей целью удовлетворение каких-то потребностей методом отлаженного процесса производства... то что общего это может иметь с искусством? Это сервисное обслуживание какое-то. В пример такого идиотизма можно привести современную эстраду - никакого искусства, сплошной конвейер по удовлетворению элементарных потребностей, в этом случае всё замешано на деньгах и живёт только за счёт денег. Но своего потребителя имеет, хоть и не искусство в принципе.
Если же творец не планировал пускать в серийное производство продукт, а просто так совпало, что он сделал что-то, а у него раз, да и купили, то это же совсем другой разговор. Пусть даже это "раз, да и купили" происходит с каждым его творением, смысл в том, что цель изначально ставится иная, а значит и средства и методы применяются не те, что при ремесленничестве.

+1 не зря говорят, стоит художнику начать  работать на конвейер - и качество работ меняется. Потому что приходится создавать не тогда когда "Душа зовет", а тогда когда НАДО.
Так с писателями часто происходит. Порой, открываешь для себя нового автора - пишет удивительные вещи..а как начинает выходит в массы и все.....написанное становится скомканным и "вытянутым из пальца". Неоднократно замечала такую тенденцию  :suspicious: Это не означает что так будет ВСЕГДА, но, так скажем - не редкость.

0

15

Кощей все очень ясно расставил по полочкам.  https://forumupload.ru/uploads/0001/f6/a6/44531-5.gif

0


Вы здесь » † Мир Готики † Gothic World † » Мировоззрение & Душа » Искусство и деньги