Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом — ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится…
Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали… С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
режиссер - Сэм Рэйми, в главных ролях: Брюс Кэмпбелл
кинокритика:
Сэм Рейми, нынешний творец трёх серий «Человека-Паука», ставил в начале своей карьеры ленты о потусторонних силах зла, позднее переключившись на иные жанры. Ещё в возрасте 21 года он снял всего лишь за 350 тысяч долларов молодёжный «ужастик» (только в США тот окупил себя почти всемеро, а с учётом повторных выпусков и проката во всём мире — чуть ли не в 60 раз!) о пятерых студентах колледжа, которые в заброшенной хижине в лесу обнаружили присутствие демона из антимира. И Рейми неожиданно стал популярной личностью у обожателей страшных зрелищ и даже у критиков разных стран. По поводу «Зловещих мертвецов» пели явно переоценённые гимны кинематографу класса В, стилевым изыскам малобюджетного, провинциального (вдали от Голливуда, а тем более по действию — в глуши штата Теннесси), всё-таки полулюбительского творчества юного подражателя лентам Джорджа Ромеро, Тоуба Хупера и Дарио Ардженто, который сам почти ничем себя не проявил. Потом появились два продолжения — «Зловещие мертвецы II» (1987) и «Армия тьмы» (1992), тоже сделанные Сэмом Рейми. А на 2009 год запланирован выпуск римейка картины «Зловещие мертвецы», хотя сценарий ещё только пишется, а будущий режиссёр вообще не найден
1) Издавна жанр ужасов покорялся лишь немногим. Один из первых фильмов ужасов в истории — «Ад» (L`inferno 1911), навсегда покорил зрителя, шокировал и конечно же восхитил своей естественностью и тем неповторимым ощущением, приятным страхом, что порой испытывает каждый при просмотре фильма ужасов, заставляющий рано или поздно всё равно возвращаться к нему.
«Зловещие мертвецы» — один из самых сильных в визуальном плане, шокирующих своей естественностью фильмов ужасов. По сей день не существует сопоставимого с ним фильма. Сем Рейми увековечил себя в истории кино вовсе не всем известным блокбастером — «Человек — паук», а именно этим великолепным творением.
Недавняя новость о съемках римейка «Зловещих мертвецов» сильно огорчила, ведь это недопустимая, серьёзная ошибка переснимать шедевры.
Фильм подобен прекрасной картине, оригинальной и неповторимой, каждая деталь восхищает, заставляет возвращаться к ней снова и снова…
Не нужно лишних комментариев. Шедевр. Краеугольный камень в мире ужасов.
2) Вольный римейк «Ночи живых мертвецов». Тот же одинокий лесной домик, группа обреченных людишек и непременные живые мертвецы, но здесь это уже не ромеровское пушечное мясо, а хитрые и коварные твари.
Вроде бы известный кинохулиган Рэйми снимал грошовый ужастик, да даже толком серьезно не относясь к своей работе, потому что черный юмор присутствует в фильме просто в лошадиных дозах. Но здесь нет ни тени халтуры, все сделано предельно профессионально. Эффект полнейшего ужаса достигается чисто киношными средствами: интересные операторские приемы (вообще работа оператора, особенно в начале, немного напомнила вышедшее годом ранее «Сияние» Кубрика), отличный грим и свет, звуковое сопровождение тоже на уровне. Актерская игра в хоррорах никогда не была на первом плане, но здесь она тоже особых нареканий не вызывает.
Конечности разлетаются в разные стороны, кровь льется рекой, временами создается ощущение откровеннейшего стеба, но, тем не менее, это не просто жизнерадостный трэш, а серьезная веха в жанре. Несмотря на свою хулиганскую манеру, Сэм Рэйми является уверенным профессионалом, которому мне лично хочется пожелать все-таки распрощаться со всякими бредовыми членистоногими супергероями и заняться чем-то действительно любопытным. Ну а его «Зловещие мертвецы» послужат отличным пособием для тех, кто считает, что без денег путевого кино не снять.
3) Очень сильный фильм. Начнем с актерской работы. Значит Эш носится по разнообразным местам и рубит мертвецов. Банально и скучно. Теперь возьмем во внимание то, что Эш — Брюс Кэмпбэлл. Все сразу меняется. Мимика актера уходит за пределы понимания, а его шутки после убийства каждого монстра добавляют интерес к фильму. И даже кажется, что Эш — это не добрячок Брюс, которого все знают как очень хорошего человека, а заядлый эгоист и авантюрист.
Режиссерская работа тоже не подкачала. Возьмем во внимание то, что Брюс и Сэ Рейми — друзья. А друзья лучше понимают друг друга, по этому то и этот фильм получился таким замечательным! Но не только из-за этого, но еще и из-за того, что Сэм Рэйми — отличный режиссер! Он поставил все части человека-паука.
Сценарий — супер. Возьмем во внимание, что сам текст придумывал Сэм Рейми, так что даже не удивительно, что фильм стал таким динамичным и нескучным.
Запоминается фильм надолго, не только благодаря мертвецу, который вырывается из могилы, но и благодаря спецэффектам. Художники, операторы, монтажеры, художники-постановщики и кто там еще отвечает за декорации и эффекты — вам троекратное ура!
Музыкальное сопровождение в фильме заставляет забыть обо всем на свете, кроме экрана (монитора, телевизора, полотна в кинотеатре). Музыка такая пугающая и подходящая под каждый момент фильма, что кажется то, что без нее фильм не получился бы таким отличным!
Запоминается фильм надолго и остается в памяти как нечто приятное…
кстати, Однозначный шедевр, культовый фильм ужасов режиссера Сэма Рэйми (который теперь подрабатывает снимая Человеков-пауков раз и два). Именно Зловещие мертвецы вдохновили Питера Джексона на создание блокбастера Живая мертвечина.
Собственно, Dead Alive - это Evil Dead задом наперёд.
(с) Гоблин