Страх.
Я отнюдь не являюсь хорошим натуралистом (как принято выражаться), и
мне не известно, посредством каких пружин на нас воздействует страх; но как
бы там ни было, это - страсть воистину поразительная, и врачи говорят, что
нет другой, которая выбивала бы наш рассудок из положенной ему колеи в
большей мере, чем эта. И впрямь, я наблюдал немало людей, становившихся
невменяемыми под влиянием страха; впрочем, даже у наиболее уравновешенных
страх, пока длится его приступ, может порождать ужасное ослепление.
Мишель Монтень. О страхе
Боль
Боль от столкновения с реальностью - это боль нашего "я". "Я" проецирует на реальную жизнь сквозь призму идеи о себе, и, столкнувшись с реальностью, а оно всегда будет сталкиваться с реальностью, терпит фиаско, расшибаясь об неё. Реальность всегда будет такой, как есть, в своей неприкосновенности.
Бесконечная борьба с болью - это страх перед болью и подавление страха боли. Это проявление абсолютной нетерпимости по отношению к психологической боли, когда у человека стоит требование, чтобы все исполнялось так, как он представляет. То есть, это условия, поставленные изначально, что и каким образом должно происходить в жизни этого человека, и тотальный контроль всех этих условий. В такой борьбе, а по сути, агонии, ведь борьба с болью просто приводит к бесконечной психологической агонии, он проживает всю жизнь.
Сделать вид, что не больно – это подавить боль, разыграв обратное перед другими. Это первый шаг, с которого начинается извечная игра с другими людьми. До нашей боли, в большинстве своем, никому дела нет.
Смерть
Человек остается со смертью один на один. Ничто не спасает его, даже "глубокомысленные" рассуждения, типа "когда ты есть — смерти нет, когда смерть наступила — тебя уже нет". Не помогает, потому что в самой сердцевине человеческого существа саднящая рана — я умру. Одна современная писательница заметила: "Смерть бьет человеческое существо в самую сокровенную его сердцевину так унизительно, так ужасающе радикально, что его спонтанной реакцией может быть только бегство (в мучение или презрение), которое “спускает с цепи” всякое зло. Смерть ужасна.
Умом человек, конечно, понимает, что когда-нибудь умрет, но в то же время... не знает этого. Вернее, хочет не знать.
Существует стремление скрыть смерть от детей.
Знание о том, что человек умрет, оттесняется далеко на периферию сознания, а иногда — в область бессознательного. Так происходит потому, что включаются механизмы психологической защиты.
Смерть близких сложней пережить чем свою, не для всех, но для многих. С этим тяжело смириться, смириться с тем, что того человека больше не будет и ты его никогда больше не увидишь.
Страх, боль, смерть (близких людей)из за этих чувств ты можешь почувствовать, как по твоим щекам бегут слёзы…
Слезы…, как сейчас известно, содержат анестезирующие вещества, действие которых сходно с действием морфина. Так что рыдания -это, скорее, не попытка возбудить к себе жалость и защититься этой жалостью от остракизма богов или общества, а физиологическая реакция организма, смягчающего душевную боль.
P.S.
Взято из научных источников.